Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_po_pdd_fedotova_r.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель:

                Прививать навыки безопасного поведения на дороге

    Задачи:

      Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге, дорожных знаках, общественном транспорте, правил поведения в общественном транспорте. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

       Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

        Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, ты скажешь человеку  

                        Здравствуйте, улыбнется он в ответ

                        И, наверное, не пойдет в аптеку

                         А здоровым будет много лет.  

  1. Закрепление видов знаков пешеходных переходов ( наземный, подземный, надземный)

Попали в страну дорожных знаков, а вот и улица через которую нам нужно перейти, где же нам безопасно перейти дорогу ?

загадка:  Всем знакомые полоски

                знают дети, знает взрослый

                на ту сторону ведет.....(пешеходный переход)

(на магнитной доске знаки )

Они заколдованы, чтобы они нам помогли, их нужно расколдовать.

(по одному переворачиваю, дети называют)

Посмотрите сколько знаков, но нам нужен только один, чтобы перейти через дорогу, какой знак нам поможет сделать это безопасно?

   (знак пешеходный переход, наземный пешеходный переход)

Выставляю знак наземный пешеходный переход.

Вспомним правила передвижения.

Стихи детей: Запомни с малых лет

        Пусть знают все друзья

        Что там, где перехода нет

        Переходить нельзя.

                          Если ты спешишь в пути

             Через улицу пройти

        Там иди, где весь народ,

        Там, где знак есть «переход»

  1. Конструирование пешеходной дорожки

Чтобы перейти улицу, нам чего-то не хватает? Есть дорога, по которой могут передвигаться машины, знак «Пешеходный переход».

(«зебры»)

(дети сам-но выкладывают полосы.)

        Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Перед тем как перейти улицу, посмотрим сначала налево, потом направо, убедимся, что машин нет или они вас пропускают, только потом переходим  

Стихи детей: Должен каждый пешеход

                       Знать, что «зебра» переход

                        Чтоб дорогу перейти,

                        Надо нам его найти

                        Никогда не торопись

        У дороги осмотрись

        За другими не спеши

        Мама за руку держи.

(перешли через переход)                                                                                                                  

Сейчас  мы с вами передвигаемся пешком, мы с вами кто?

(пешеходы)

  1. Знакомство с новыми знаками «Дети», «Место отдыха»

Картинки-ситуации «Правильно-неправильно»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился

На дороге очутился

Ох, ох, ох, ох, не беги за ним дружок!

Где играют дети?

(на игровой площадке)

Физкультминутка: игра «Карусель»

  1. Правила поведения в общественном транспорте

Устали? Предлагаю дальше продолжить движение на общественном транспорте.

Какой общественный транспорт вы знаете?

( автобус, трамвай, троллейбус, метро…)

Мы поедем на автобусе. Как нам узнать, где останавливается автобус?

(где есть знак «остановка общественного транспорта»)

(находим знак «остановка», подходим на остановку)

Как правильно садиться в общественный транспорт?

- пропускаем тех, кто выходит

 - пропускаем вперед старых и больных людей, женщин с маленькими детьми, так как они нуждаются в дополнительной заботе и занимают более удобные для них места, конечно мальчики пропускают девочек и заходят последние

 - входим спокойно, не толкая других

(заходим в автобус, водитель игрушка, рассаживаемся)

Посмотрите, здесь есть картинка-подсказка, как правильно себя вести в общественном транспорте.

Картинка, обозначающая правила поведения в общественном транспорте.

 - в транспорте не шуметь, не играть, мешая другим

 - если есть место сесть и усадить маму или сесть к ней на колени

 - если места нет, то необходимо удобно встать и крепко держаться

 - нельзя высовываться из окон

Музыкальная динамическая пауза: « Автобус»  

  1. Игра  на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Правило игры: если вы согласны говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если  нет, то молчите.

вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там  где пешеход?

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто,  что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит,  хода  нет?

  1. Закрепление знаний светофора для транспорта и для пешеходов, сигналов светофора

Нам пора возвращаться из страны дорожных знаков, выходим из автобуса, пропуская друг друга.

Впереди дорога, нам нужно перейти на другую сторону. Где мы будем переходить дорогу? Где есть пешеходный переход?

На этом пешеходном переходе есть еще и светофор, и не один, а два, для кого столько светофоров?

(трехцветный для транспорта, а двухцветный для пешеходов)

  Какой светофор мы должны «слушаться»?

(где два сигнала)

Переходим на зеленый сигнал светофора

  1. Итог

Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Правило: Надо закончит предложение словом – запрещается или разрешается?

  • Перебегать проезжую часть…
  • Играть на проезжей части…
  • Помогать старым людям, переходить дорогу…
  • Быть рассеянным на дороге…
  • Соблюдать правила дорожного движения…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....