Конспект НОД по предметно-социальному окружению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторова Ирина Юрьевна

"Светофор - наш друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.svetofor_nash_drug.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор».
  3. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
  4. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
  5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами).
  6. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, кроссворд, чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «Мышка», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; раскрашивание тематических картинок.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска и ноутбук, костюм Незнайки, демонстрационный материал:, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно дети»; картинки к кроссворду, песня про светофор.

Ход НОД:

Организационный момент. 

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады?

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Настроение у вас каково?

Дети: - Во!

Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям.

Дети дуют на ладошку.

И садятся на коврик полукругом.

Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете. сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наш зал превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

Для этого давайте вместе закроем глаза и досчитаем до 5.

1,2,3,4,5 Открываем глазки…. (в этот момент появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте дети! (1,2слайд)

Дети: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Я пришел к вам в детский сад, узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)

А для чего нужны правила дорожного движения? (Ответы детей)

Незнайка: Ребята, а кто помогает нам и водителям не нарушать правила на дороге? (Ответы детей)

Незнайка: Конечно это светофор(3слайд)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (4 слайд)

Незнайка: Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого(5слайд)

Н: Светофор наш друг, он помогает нам с вами переходить дорогу, а вы знаете где появился первый светофор (ответы детей)

Незнайка: Послушайте, я вам расскажу. Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный. Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве. (6слайд)

Незнайка:

Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

Если он зажегся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет! (7,8слайд)

Незнайка: А еще ребята, есть у нас друзья, которые помогают нам перейти дорогу, и которые помогают вашим родителям, вы знаете кто это? (ответы детей) (9слайд)

Незнайка:А правильный ответ вы узнаете когда отгадаете мою загадку

Сами не видят

А другим указывают (10 слайд)

Незнайка: Ребята вы молодцы, конечно это дорожные знаки (11,12слайд)

Незнайка: А вот и первый наш знак? Вы знаете, что он обозначает? (Ответы детей) Молодцы ребята, этот знак дикие животные (слайд 13)

Бродят здесь посреди дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Незнайка: А вот следующая загадка (слайд14)

Ни проехать, ни пройти,

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы строго

Это место – обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты

Здесь дорожные работы.

Незнайка: Есть у нас еще знаки, давайте послушаем следующую загадку (слайд 15

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье друг

Знак дорожный- красный круг,

Человек идущий в чёрном

Красной чёрточкой зачеркнут

И дорога вроде, но..

Пешеходу проход запрещен.

Незнайка: Ребята, если мы увидим этот знак мы будем переходить дорогу? (Ответы детей) Правильно, конечно не будем. Вот еще одна загадка (слайд16)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам –школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… Дети.

Незнайка: Молодцы, все загадки отгадали! А вы уже заметили, что дорожные знаки бывают разными. Есть и запрещающие знаки (слайд 17)

Запрещают знаки

Разное движение:

Обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

Незнайка: А вот знак, который помогает нам перейти дорогу (слайд 18)

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

 Дай машине тихий ход!

Пешеходный переход. (Слайд 18)

Незнайка: А какой же следующий знак?

Вот разинутая пасть.

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То по подземный переход. (слайд 19)

Незнайка: Вот и следующий наш знак (слайд20)

У кого велосипед-

Говорят: «Проблемы нет,

Сел, педалями крути

Где захочешь- там кати!»

Всё не просто, всё не так,-

Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу - велосипед.

Незнайка: Я думаю вы часто куда-нибудь выезжаете с родителями, и вам обязательно понадобиться этот знак (слайд 21)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому.

Незнайка: Вот еще один важный знак! (слайд 22)

Если ты собрался с папой в

В зоопарк или в кино

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай!

(Остановка общественного транспорта)

Незнайка: Очень важный для нас знак! А есть  знаки, которые помогают вашим родителям (слайд 23)

Техобслуживание

Ай-ай-яй! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось!

Знак нам этот говорит:

“Здесь машинный Айболит!”

Пункт питания

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда!

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Пункт первой медицинской помощи

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Незнайка: Мы с вами вспомнили, еще раз наших друзей, которые нам помогают. А теперь давайте с вами отправимся по улицам, на перекрёсток. Ну-ка в пары становись!

Игра «На перекрёстке»

Незнайка: Ну что ребята, знаки мы повторили, в игру поиграли, а давайте ещё разомнёмся. Песенку про мышку вспомним:

А маленькая мышка по городу бежит.

Она глядит в окошко и пальчиком грозит.

А кто не лёг в кроватку, а кто не хочет спать.

Такого непослушного я буду щекотать….

Незнайка: А еще  я хочу с вами разгадать кроссворд. Разгадав его, мы узнаем очень важное слово, для всех нас. Вы поможете мне ребята? (Ответы детей) (слайд 24).

Незнайка: Начинаем, слушаем внимательно! (слайд 25)

1.Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина) (слайд 25)

2.Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Слайд 26)

3.Как называется пешеходный переход? (Слайд 27)

4.По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Слайд 28)

5Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Слайд 29)

6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Слайд 30)

7. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Слайд 31)

8. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Слайд 32)

9. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(слайд 33)

10. Человек, который управляет машиной, автобусом, трамваем, троллейбусом (слайд 34)

Незнайка: Вот мы с вами и разгадали весь кроссворд, и у нас получилось очень важное слово «безопасность». (Слайд 35).

Ведь только соблюдая правила дорожного движения, мы с вами   в безопасности. (Слайд36). И помните дети, светофор и дорожные знаки наши друзья. А теперь закроем глазки и досчитаем до 5.

Незнайка превращается в воспитательницу.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике. Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.

Воспитатель: Что вместе с Незнайкой мы повторили?

Дети: Мы повторили с Незнайкой правила дорожного движения (что

разрешается и запрещается на дороге, в транспорте) и дорожные знаки.

Воспитатель: А какое важное слово мы узнали?

Дети: Безопасность!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз пройдемся по – нашему перекрестку! Скажем спасибо нашим гостям! До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
  2. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
  3. Интернет-ресурсы:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности. Познание. Предметно-социальное окружение.

Конспект непосредственной деятельности.Познание. Предметно-социальное окружение. Тема: Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке. Программное содержание: познакомить детей с поняти...

Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»

Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магази...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности...

Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе (6–7 лет) «Все работы хороши»

Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...

Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"

Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"...