Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля - космическое чудо" для детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чуприна Наталья Эдуардовна

Тема: "Земля-Космическое чудо"

Чуприна Н.Э.  воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. Краснодар

Программные задачи:

·                   Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в экосистеме.

·                   Познакомить детей  с некоторыми астрономическими понятиями: Космос, Солнечная система, планета, звёзды, Земля.

Предварительная работа: Беседы с детьми об их личном опыте.

Образовательная деятельность в старшей группе по теме «Мы - земляне», рассматривание географического атласа «Мир и Человек», иллюстраций детской энциклопедии и серии книг по теме: «Космос»

Материал:  атлас «Мир и человек»,  глобус, мультимедийная презентация «Земля – наш общий дом», научно-познавательная литература для детей,

ИКТ: 1 С: образовательная коллекция «Скоро в школу! Учимся считать» (игра «Математический космодром»).

                                                           Ход занятия

1-ая часть: - Мои Знайки и Умейки, кто из вас хотел бы отправиться в необычное путешествие, в космический полёт?                                                                                                                                                                  

- Попрошу всех участников полёта занять свои места. Наше путешествие  начинается с математического космодрома.

Внимание! Для того, чтобы запустить наш космический корабль, необходимо выполнить задание. Готовы?

(Дети решают задачи на интерактивной доске "Интерактивная игра "Космодром")

Молодцы! И так, до старта нашего космического корабля - десять секунд.                               

Начинается отсчёт времени.                                                                                                                   

Дети хором считают: десять, девять, восемь …… один.                                                                  

Старт!

Показ видеоролика

2-ая часть: 1. – Земля на которой мы с вами живем, имеет форму шара /показ глобуса/.  Как люди узнали, что Земля круглая? (Ответы  предположения детей)

 Молодцы!  Как много вы знаете, как интересно рассказываете!

А хотите, я расскажу и покажу вам, как определить, что Земля круглая?

Что Земля круглая,   заметить людям было трудно. Поэтому люди долгое время считали, что Земля плоская, а сверху  покрыта, как колпаком, небом. С большой высоты, из Космоса отчётливо видно, что Земля – шар  .

  Давайте внимательно посмотрим на нашу Землю из Космоса.  

Что мы видим? (Ответы детей). Правильно! Очень хорошо! Вот эти тёмные участки - вода, светлые- суша, самые светлые- облака. А знаете ли вы, чтоЗемля - единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода, и атмосфера, т.е. воздух. (Показ презентации)

   2.  – Есть желающие продолжать полёт?                                                                                            

- Единственная ли в Космосе наша планета Земля? /ответы детей/.

- Земля - не единственное космическое тело, планета, которая находится в Космосе. Солнце - самая большая звезда. Вокруг него вращается девять планет, тысячи  мелких планет – астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.                                                                                                 

– Какие планеты вы знаете? /ответы детей/.                                                                                                  

 – Вот перед нами в космосе открылась картина Солнечной системы

 Какая по счёту /считая от Солнца / наша планета Земля?  – А красная планета Марс?                                                                                                                                   

– А кто знает, как называется эта интересная планета с кольцами? /показ/.. Это планета Сатурн.                                                                                                                                                          

 – А все ли планеты одинаковы по размеру?   Посмотрите на этот рисунок . Здесь нарисованы все планеты в сравнении с Солнцем. Видите, какая маленькая наша планета в сравнении с другими планетами.

3. Однако наша Земля самая необыкновенная в нашей Солнечной системе.                                     

– Может быть, вы подскажите, в чем необыкновенность Земли?  /ответы детей/.                

Молодцы, ребята! Конечно, Земля – это единственная планета, где есть жизнь.

4. Как можно назвать жителей Земли? /земляне/.                                                                                           

– А жителей города? /горожане /.                                                                                                                                               

-А людей, живущих в Краснодаре? /Краснодарцы /.

3-я часть (заключительная):

Предложить детям деятельность на выбор.

1 вариант:  загадки о небесных телах (совместная деятельность).

2 вариант: рисование на тему «Космос», конструирование космической ракеты на интерактивной доске (самостоятельная деятельность).

3 вариант: сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx358.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  с детьми дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» с применением ИКТ

Тема: «Земля - Космическое чудо»

Чуприна Н.Э.  воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. Краснодар

Программные задачи:

  • Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в экосистеме.
  • Познакомить детей  с некоторыми астрономическими понятиями: Космос, Солнечная система, планета, звёзды, Земля.

Предварительная работа: Беседы с детьми об их личном опыте. Образовательная деятельность в старшей группе по теме «Мы - земляне», рассматривание географического атласа «Мир и Человек», иллюстраций детской энциклопедии и серии книг по теме: «Космос»

Материал:  атлас «Мир и человек»,  глобус, мультимедийная презентация «Земля – наш общий дом», научно-познавательная литература для детей, ИКТ: 1 С: образовательная коллекция «Скоро в школу! Учимся считать» (игра «Математический космодром»).

                                                           Ход занятия

1-ая часть: - Мои Знайки и Умейки, кто из вас хотел бы отправиться в необычное путешествие, в космический полёт?                                                                                                                                                                   - Попрошу всех участников полёта занять свои места. Наше путешествие  начинается с математического космодрома.

Внимание! Для того, чтобы запустить наш космический корабль, необходимо выполнить задание. Готовы? C:\Users\Наталья\YandexDisk\Скриншоты\2014-09-29 11-29-42 Скриншот экрана.png

Молодцы! И так, до старта нашего космического корабля - десять секунд.                                Начинается отсчёт времени.                                                                                                                    Дети хором считают: десять, девять, восемь …… один.                                                                   Старт!

Показ видеоролика

2-ая часть: 1. – Земля на которой мы с вами живем, имеет форму шара /показ глобуса/.  Как люди узнали, что Земля круглая? (Ответы  предположения детей)

 Молодцы!  Как много вы знаете, как интересно рассказываете!

А хотите, я расскажу и покажу вам, как определить, что Земля круглая?

Что Земля круглая,   заметить людям было трудно. Поэтому люди долгое время считали, что Земля плоская, а сверху  покрыта, как колпаком, небом. С большой высоты, из Космоса отчётливо видно, что Земля – шар  .

  Давайте внимательно посмотрим на нашу Землю из Космоса.  

Что мы видим? (Ответы детей). Правильно! Очень хорошо! Вот эти тёмные участки - вода, светлые- суша, самые светлые- облака. А знаете ли вы, чтоЗемля - единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода, и атмосфера, т.е. воздух. (Показ презентации)

   2.  – Есть желающие продолжать полёт?                                                                                             - Единственная ли в Космосе наша планета Земля? /ответы детей/.

- Земля - не единственное космическое тело, планета, которая находится в Космосе. Солнце - самая большая звезда. Вокруг него вращается девять планет, тысячи  мелких планет – астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.                                                                                                  

– Какие планеты вы знаете? /ответы детей/.                                                                                                   – Вот перед нами в космосе открылась картина Солнечной системы

 Какая по счёту /считая от Солнца / наша планета Земля?  – А красная планета Марс?                                                                                                                                   – А кто знает, как называется эта интересная планета с кольцами? /показ/.. Это планета Сатурн.                                                                                                                                                           – А все ли планеты одинаковы по размеру?   Посмотрите на этот рисунок . Здесь нарисованы все планеты в сравнении с Солнцем. Видите, какая маленькая наша планета в сравнении с другими планетами.

3. Однако наша Земля самая необыкновенная в нашей Солнечной системе.                                      – Может быть, вы подскажите, в чем необыкновенность Земли?  /ответы детей/.                

Молодцы, ребята! Конечно, Земля – это единственная планета, где есть жизнь. 

4. Как можно назвать жителей Земли? /земляне/.                                                                                            – А жителей города? /горожане /.                                                                                                                                               -А людей, живущих в Краснодаре? /Краснодарцы /.

3-я часть (заключительная):

Предложить детям деятельность на выбор.

1 вариант:  загадки о небесных телах (совместная деятельность).                                                                                                2 вариант: рисование на тему «Космос», конструирование космической ракеты на интерактивной доске (самостоятельная деятельность).

3 вариант: сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста «Закаляться – это здорово!»

Программное содержание:  -  развивать  связную  речь,  обобщать  словарный  запас  детей  словами,обозначающими виды и способы закаливания;- познакомить де...