Экспериментально- творческий проект на тему : " Воспитание экологической культуры у дошкольников посредством игр"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему


Экспериментально- творческий проект для работы с детьми от 3х до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_22powerpoint.ppt215.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_mukhametdinova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №72 «Антошка»

Экспериментально-творческий проект

(для работы с детьми 3-7 лет)

 на тему:
«Воспитание экологической культуры
у дошкольников посредством игр»

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Мухаметдинова Альфия Ибрагимовна

стаж педагогической работы в ДОУ 17 лет

                     

                     

                   город Набережные Челны      2013 г

Актуальность темы:

Проблемы:

1   Катастрофическое ухудшение экологической

     обстановки в стране подсказывает о

     необходимости интенсивной просветительской работы

    по формированию у детей экологического сознания,

      культуры природопользования.

2.  Так как экологическое самосознание  у детей сформировано

    недостаточно,-  в большей степени у них преобладает потребительское  отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей

    среды

 

Научно-методическое обоснование актуальности темы:

    Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача: формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Выдающиеся педагоги считают, что  эффективным

 методом в экологическом воспитании детей дошкольного возраста  является игра, так как  в жизни детей в этом возрасте игра является ведущим видом деятельности.

   Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

    Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.

    Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет,  это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик.

В свою очередь усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

Цель исследования

Доказать, что игра  является наиболее эффективным  средством в  воспитании у детей высокой экологической культуры.

Задачи в рамках методической  темы для достижения желаемых результатов:

 

1.Создание условий для экологического воспитания детей.

2.Изучение   раздела по экологии в программе  воспитания и обучения детей в  детском саду , программы экологической направленности: «Наш дом – природа», «Юный эколог»

3.Обогащение  развивающей среды необходимыми играми,

          игрушками, наглядным материалом.

4.Подбор и систематизация экологических игр и применение их в  своей работе

5.Составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 3-7 лет с использованием игр

6.диагностика уровня сформированности экологических знаний у дошкольников

7.Привлечение родителей в процесс формирования экологической культуры у детей.

Предметно-развивающая среда

Природный уголок:

-Мини лаборатория

- Зона творчества

-Игры с экологическим содержанием

-Муляжи овощей и фруктов

- комнатные растения

Работа с детьми

Игры с экологическим содержанием

Игры –путешествия: «Экскурсия в парк», «Посещение зоопарка», « В гости к Лесовику»

Творческие игры с природным материалом(песок, снег, шишки, жёлуди , ракушки, т.д)

Интеллектуальные игры: игры викторины, КВН, «Звёздный час», «Что? Где? Когда?»

Словесные игры: « Узнай и назови», «Да и нет»,

   «Земля, вода, огонь, воздух», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Я знаю пять названий….»

Настольно –печатные игры: « Подбери картинку», «Парочки», «С какого дерева лист?», «Зоологическое лото», «Четыре времени года»…

Дидактические игры : « Кто где живёт», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Вершки –корешки», «Что было бы, если исчезли из леса…?», «Какое время года»,и т.д

Сюжетно –ролевые игры: «Цветочный магазин»,

   «Овощи-фрукты», «Лечебница для зверей», «Зоопарк»

 Подвижные игры: «Садовник», «Ходят капельки по кругу»,«Беги к дереву», «Мы осенние листочки» и т.д

 Самостоятельные игры с игрушками

Работа с родителями:

- Совместная деятельность по обогащению развивающей среды группы

- Родительские  собрания в форме игр, круглый стол, развлечения вместе с   детьми

- Оформление выставок детских  рисунков

- Участие родителей  в экологических выставках

- Индивидуальные беседы, консультации

- Оформление папки- передвижки по теме: «Правила поведения на природе»

- Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении.

 

Диагностика уровня экологических  знаний

Диагностика проводится в форме индивидуальной беседы.

Критерии, по которым можно составить диагностическую карту для выявления экологических знаний

 - знания о природных явлениях

 -представления о сезонных изменениях;

 -представления о домашних животных;

 -представления о диких животных;

  -знания деревьев и кустарников;

 - знания об особенностях родного края;

  -знания об овощах и фруктах;

   -умение называть предметы окружения, их назначения и свойства;

   -бережное отношение к природе;

   -навыки ухода за растениями и животными;

   -знания о правилах поведения в природе;

    -знание экологических игр.

Ожидаемые результаты

В результате систематической работы по экологическому воспитанию детей с использованием игровой технологии дети должны научиться:

- Видеть и понимать красоту окружающего мира.

- Понимать  свою роль в окружающем мире.

-Осознать последствия своих действий во взаимоотношении с природой.

- Иметь представления о законах природы.

- Знать экологические особенности родного края.

- Знать разнообразные экологические игры,  уметь их самостоятельно

  применять и соблюдать правила игры.

- Иметь  навыки бережного, гуманного  отношения к растениям и животным

-  Иметь  навыки по уходу за живыми объектами.

- Поддерживать  дружеские взаимоотношения между сверстниками,  умение работать совместно, быть доброжелательными.

Использованная литература

1.Буковская Г.В «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников»,- М Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004г

2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973г.

3. Николаева С.Н. Экология в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. - М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003г.

4.Николаева  С.Н «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к пр...

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

Роль экспериментальной деятельности в воспитании экологической культуры у дошкольников.

Данная презинтация ,отражает значимость эксперементирования в детском саду....

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...

Опыт работы по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода"

В работе рассмотрена проблема формирования экологической культуры дошкольников. В статье четко выделены цель и задачи экологического воспитания....