Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Москва - столица России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казакова Елена Ивановна

закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;

           воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moskva.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Москва – столица России».

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Казакова Елена Ивановна

г.о. Орехово-Хуево

октябрь, 2014год

Цели: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;

           воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

Оборудование: презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Аграняна).

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение о Москве:

Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва, –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…

Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова – строенья жилые,
И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, –
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется город - столица нашей родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве?

Дети: Москвичи.

Воспитатель уточняет ответы детей:

Москва – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Но, чтобы так любить Москву, ее надо увидеть, надо много о ней знать.

Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.

Это величавый Кремль и Красная площадь, огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на  территории Кремля. Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

У Москвы есть свой герб (показывает детям).

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.

Воспитатель: дети, а вы знаете, какой герб нашей России.

(ответы детей).

Воспитатель: 

У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России?
(ответы детей)

Воспитатель: Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!

Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасская. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 часов дня и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.

“Звон часов на башне главной – золотые купола

Город древний, город славный – раскрасавица Москва.

А теперь послушайте стихотворение:

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

Воспитатель: Кто знает, кто является президентом нашей родины?

(ответы детей)

Прослушивание гимна РФ.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? (Наклоны головой).

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны в стороны).

А в часах сидит кукушка, (Присесть)

У нее своя избушка. (Сделать руками домик над головой).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (руками сделать дверцы у лица).

Стрелки движутся по кругу,  

Не касаются друг друга.  (вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (то же влево).

А часы идут, идут,  (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.  (замедление темпа ходьба)

А, бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!  .  (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.  (останавливаются)

Рефлексия.

  • С чем мы сегодня знакомились?
  • Назовите нашу родину.
  • Как называется столица нашей родины?
  • Что изображено на гербе России и Москвы?
  • Что означает герб Москвы?
  • Кто президент нашей страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготоввительной группе на тему: "Москва - столица нашей Родины"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготоввительной группе  на тему: "Москва - столица нашей Родины"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Символы России"

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Закрепить зна¬ния детей о символическом значении цветов государственного фла¬га России....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.

Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях....