Проект «Люблю берёзку русскую»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Задачи: 1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы ,как живого существа ,символ страны.

               2.Развивать у детей познавательный интерес ,желание наблюдать, исследовать.

               3.Воспитывать эмоционально-положительное ,бережное отношение к растениям ,научить

                                     видеть красоту .                                                                                            

               Сроки реализации две недели, группа  старшая, возраст детей 4-5 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beryozka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект «Люблю берёзку русскую»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Задачи: 1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы ,как живого существа ,символ страны.

               2.Развивать у детей познавательный интерес ,желание наблюдать, исследовать.

               3.Воспитывать эмоционально-положительное ,бережное отношение к растениям ,научить

                                     видеть красоту .        

               Сроки реализации две недели, группа  старшая, возраст детей 4-5 лет

Итоговый продукт  газета «Люблю берёзку русскую») Выставка рисунков, фотографий., Воспитатель :Мочалова О.П.

Направления

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области

Познание

Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности.

Д/и «Закончи фразу». Д/и «Подбери слова»

Разучивание пословиц ,поговорок.

Заучивание стихов о берёзе: «Белая берёза» С. Есенин.

Отгадывание загадок по теме.

Д/и « Дерево-это…»

Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Поделки из берёзы»".

Сочинение сказки на тему: «Жила-была  берёзка»

Конструирование «Берёзовая роща»(оригами)

Д/и «  Найди листок берёзы».

Д/и «Что сначала ,что потом»

Наблюдение за берёзкой на своём участке.

Исследование бересты под лупой.

Оформление «паспорта берёзы»

Игра-имитация « Дерево»

.Д/И «Угадай с какого дерева лист»

Беседа на тему «Чем поможет нам береза».Д/и «Наряди берёзку». Игра «Найди березу по коре»

Подбор материала и оформления папки « Поэты о берёзке»

Чтение: « Ода берёзе»-Н. Т. Птухина.

             «Берёзка» Л.И. Горошкина.

           «Секреты горы Трёх Братьев»В. А.Трусов.

В. Бианки «Лесная газета», «Волшебная береза»,
В. Зотов «Береза» (кн. «Лесная мозаика»),

 

Направления

Социально-личностное развитие

Образовательные области

Социализация

Труд

Виды детской деятельности

Сюжетно – ролевые игры: «Как мы ездили в лес?», «Экскурсия в парк».

Заготовка и сушка листьев, растений для аппликации, гербария.

 
-Уборка сломанных веток на участке.

Направления развития

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды детской деятельности

Рисование -нарисовать  рекламу для берёзки.

Аппликация-« Берёзовая роща» (коллективная работа»

Пластилинография-. « Берёзка»

Оформление уголка: «Берёза-символ России».

Аппликация: «Берёза осенью»

Хоровод: «Белая берёзка»

Песня хороводная: «Берёзка» муз. Р . Рустамова,сл.А.Матлиной.

Пение без сопровождения

«Во поле берёзонька стояла»

Музыка:
— слушание звуков природы, шума листьев;
— изобразить жизнь березы в танце.

Психогимнастика: «Путешествие в лес», «Я похожа на березку».

Пальчиковая гимнастика: «Деревья».

Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки».

П/и «Беги к берёзе»

Утренняя гимнастика»Поход в берёзовую рощу»

Беседа: « Какую пользу приносит берёза для людей»

Березка – дерево лекарь (папка раскладушка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Педагогический проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект "Люблю берёзку русскую"...

презентация проекта "Люблю берёзку русскую"

Березу называли "дерево четырех дел":"Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утешать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".Ознакомление детей с традициями русско...

Проект "Люблю берёзку русскую"

Презентация -  Проект "Люблю берёзку русскую" для детей старшей группы.Формирование у детей осознанно - правильного, созидательно бережного отнлшения к природе....

Проект "Люблю берёзку русскую"

Проект по экологии "Люблю берёзку русскую" 2-я младшая группа...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....