мини-спектакль "В нашем дворе..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буряковская Галина Николаевна

Мини-спектакль для закрепления материала по безопасности жизнедеяятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини-спектакль31.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Мини – спектакль « В нашем дворе…»

Действующие лица и исполнители:

Милиционер – воспитатель

Мальчик Костя –

Мамина подруга –

Вежливый дяденька –

Мальчик Помогайка (или выручайка) –

Хулиганы –

Дети -

Бабушка –

Декорации:

Музыкальный зал оформлен под дворик города.

На большой сцене панно“ Город”

Центральная стена – дом с окнами и балконами

Во дворе деревья, песочница, качели.

Занавес основной сцены закрыт. Из левого входа появляется милиционер с песней “ Наша служба и опасна и трудна”.   Представляется.

 Милиционер:                              Здравия желаю. Разрешите представиться.

                                                        Я Владислав Степанович Степанов. Служу в

                                                        службе помощи ребятам попавшим в беду 922.

Появляется ватага ребят. Они пристают к маленькому мальчику.

Хулиганы:                                     1 – й  Эй, ты, пацан, гони монету.

                                                         2- й    А ну выворачивай карманы.

Мальчик выворачивает карманы. Из них выпадает мелочь и жвачка.

Хулиганы:                                     3- й    И это всё? Больше ничего нет?

                                                         1- й    Тебя что мамочка не любит?

                                                                    Только на пирожок дала?  Ха – Ха – Ха

                                                                     (пытается ударить мальчика)

 Раздаётся свисток милиционера.

                     

                                                         2- й     Ребята, айда отсюда!  Атас!

Хулиганы разбегаются. Раcстроенный мальчик обращается к милиционеру.

 Костя:                                             Здравствуйте, дяденька милиционер. Спасибо, что  

                                                          помогли, засвистели вовремя.

Милиционер:                               У меня служба такая – вовремя появляться.

                                                          Тебя как звать – величать?

Костя:                                              Меня зовут Костя. А вас?

Милиционер:                               Я – Владислав Степанович Степанов.

                                                          Можно просто дядя Слава

Костя: ( удивлённо)                    Так вы сын дяди Стёпы?

Милиционер:                                Так точно!

                                                         Кто не знает дядю Славу?

                                                        Дядя Слава всем знаком!

                                                        Он шагает по району

                                                        От двора и до двора,

                                                        И блестят на нём погоны

                                                        С пистолетом кобура.

                                                        Дядю Славу уважают

                                                        Все, от взрослых до ребят.

                                                        Встретят – взглядом провожают,

                                                        Потому  что, каждый  знает –

                                                        Дядя Слава помогает,

                                                        Из беды всех выручает.

                                                        Что случилось?  На вокзале

                                                        Плачет мальчик лет пяти.

                                                        Потерял он маму в зале,

                                                        Как теперь её найти?

                                                        Все милицию зовут,

                                                        А она уже тут как тут!

                Костя:                            Почему же дядя Слава,

                                                        Вы в милицию пошли!

                                                        Неужели вы работу

                                                        Лучше этой не нашли?

       

           Милиционер:                  Я скажу вам по секрету,

                                                       Что в милиции служу

                                                        Потому, что службу эту

                                                        Очень важной нахожу.

                                                        Ведь недаром сторонится

                                                        Милицейского поста

                                                        И милиции боится

                                                        Тот, чья совесть не чиста.

    А служба, в которой служу я – особая – служба 922, только создаётся и будет она  

    помогать ребятам, попавшим в беду.

    Жизнь полна неожиданностей и опасностей. В ней есть не только свет, но и тень.

   Люди часто нарушают закон к сожалению.

   Надо надеяться на помощь взрослых и милиции в случае опасности. Но надо и самому  

   уметь постоять за себя.

   Наша служба 922 разъясняет ребятам, как стараться не попадать в опасные ситуации,  

   а если уже попали, знать как  себя вести.

   (обращается к Костику)             Я приглашаю тебя в нашу киностудию, где  снимается      

                                                                специальный  тележурнал, рассказывающий

                                                                 об  опасных ситуациях.

                                                                Садись на свободное местечко в зале и посмотри, как  

                                                                снимаются сюжеты в нашем киножурнале.

Милиционер  уходит за занавес. Звучит музыка (мотив из “ Ералаша”):

                                      Мальчишки и девчонки, А так же их родители

                                     Опасные истории, Увидеть не хотите ли.

                                     Ведь чтобы несчастья избежать  

                                    Об этих опасностях надо знать!

Появляются титры (между шторами занавеса)

Открывается занавес. Слышится голос за кадром: “ Свет, Камера, Мотор”

Появляется « тётенька» ( Людочка Нагоршок)

Ярко накрашена, на каблуках и громко, пискляво  говорит: КАДР ПЕРВЫЙ

 « Мамина подруга»     Дубль первый.

Наезжает камера.

В это время, артисты, стоят, замерев в определённых позах. Как только, прозвучали эти слова, начинается действие.

                                                        « Мамина подруга»

      Во дворе играют девочки. (скачут на скакалке, в классы)

      Подходит женщина с сумкой.

      Женщина:      Наташа, здравствуй!

                                Ты меня узнала?

     Наташа: ( удивлённо)      Здравствуйте, нет, я вас не знаю.

    Женщина:      А я тебя сразу узнала.

                             Давай отойдём в сторонку

                       (отводит девочку от других детей)

                          Я мамина подруга. Я тебя помню ещё маленькой.  

                          На руках тебя носила. Я к вам в гости. Пойдём домой.

     Девочка:    А мамы нет дома.

    Женщина:   Ах, какая досада. Я ведь проездом в Старом Осколе.

                           А ты мне дверь открой, я подожду маму. Сама можешь ещё погулять.

     Девочка:    Но мама не разрешает мне открывать дверь чужим людям.

                           Она мне говорила « Вспомни сказку про семерых козлят, как они

                           открыли дверь волку»

      Женщина:  Ну, какая же я чужая! Мы с твоей мамой очень близкие подруги.              

                             Я так хочу её увидеть! У меня целая сумка подарков для неё и для тебя.

                              На,  возьми шоколадку. (угощает)

   Девочка недоверчиво берёт

       Женщина:   Как же быть? Ты знаешь номер телефона на маминой работе.

        Девочка:     Да.   22- 42- 51

       Женщина:   Я сейчас позвоню твоей маме и договорюсь обо всём.

  Уходит. Девочка жуёт шоколадку. Через минуту женщина возвращается.

       Женщина:    Всё в порядке. Мама разрешила тебе открыть дверь. Она сейчас

                               выезжает с работы и скоро будет здесь. Она так обрадовалась,

                               узнав, что я приехала. Пойдём.  (идут к подъезду дома)

 И тут появляется Помогайка – мальчик с взъерошенными волосами. Он оттащил Наташу в сторону и строго сказал: НЕ ВЕРЬ ЕЙ! ОНА ЖЕ ВОРОВКА!     И убежал

    Девочка:  (с испуганным лицом обращается к женщине)

                        Подождите! Давайте здесь подождём маму. Или лучше я попрошу

                        бабушку Олю с первого этажа, чтобы мы у неё  посидели.

     Зовёт громко «БАБУШКА ОЛЯ!»

Женщина нервно оглядывается по сторонам и быстро уходит недовольная.

 

                   ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.

Появляется милиционер и беседует со зрителями.

ВОПРОСЫ:    1. Что бы произошло, если бы девочка впустила

                             женщину в свою квартиру?

                        2. Представьте, что к вам подошел мужчина и представился

                            папиным товарищем по работе, которого папа попросил

                            починить телевизор. Для этого нужно открыть квартиру.

                            Как бы вы поступили?

                        3. Знакомые ребята постарше, из соседнего подъезда играли

                             с тобой во дворе и попросили пойти поиграть к тебе домой,

                             когда родителей нет дома.

                             Вы бы их пригласили? Как бы вы поступили?

             Милиционер:   Скоро вам ребята в школу. И родители доверят вам

                                           ключи от квартиры. И чтобы не случилось  беды – чужих

                                           и малознакомых людей в дом не приводи. И ключ никому

                                           не давай. Береги его, следи, чтоб не потерялся.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.

 Снова звучит музыка. Появляются титры следующей истории.

Открывается занавес.  Та же ооооооооо что и в 1 –ой истории: “ Свет, Камера, Мотор”

                                                                « Вежливый дяденька»

   Девочка играет во дворике (на лавочке играет с куклой). Подходит  дяденька. Присаживается на лавочку и вежливо обращается к девочке.

      Дяденька:               Здравствуй, деточка. Какая ты хорошенькая.

                                         Возьми конфетку. (угощает)

      Девочка: (берёт конфетку)    Спасибо!

      Дяденька:  (задерживает её руку в своей)   Какие у тебя нежные ручки.

                                 (поглаживает руку девочки)

                                              Какое у тебя платье красивое, а колено сбито??  Упала?

                                              Надо полечить. (поглаживает ножку девочки)

                                                      Ты, я вижу, любишь играть в куклы?

                                                (девочка утвердительно кивает головой)

                                                  У меня дома столько кукол красивых.

                                               Идём, покажу и подарю тебе самую красивую.

      Девочка:         Мне мама не разрешает никуда уходить.

     Дяденька: ( на секунду задумывается, затем придумывает новый предлог)

                                                     Ты кошечек любишь?

                                              Тут в подвале кошечка. Котята такие мягкие, пушистые.

                                               Они ещё слепые. Ты видела слепых котят?     

     Девочка: ( заинтересовано)  Нет – Никогда не видела.

     Дяденька:     Идём покажу. ( берёт девочку за руку и ведёт)

                                                        (Из – за угла появляется помогай - ка)

    Помогай - ка:     НЕТ ТАМ НИКАКИХ КОТЯТ! ВРЁТ ОН!

                                   ОН ХОЧЕТ ТЕБЯ ЗАМАНИТЬ!
                                  БЕГИ ОТСЮДА!

      Девочка: (вырывается – КРИЧИТ)  ОТПУСТИТЕ МЕНЯ! МАМА!

                                       

                                                     ( Дяденька убегает.)

Появляется милиционер и задаёт вопросы зрителям:

1. КТО ЭТОТ ДЯДЕНЬКА? Вежливый на первый взгляд?      (преступник)

2. ЧТО БЫ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ, ЕСЛИ БЫ ДЕВОЧКА ПОШЛА С НИМ?

     ( Заманив в укромное место, преступники, издеваются над детьми.

       Встречи с такими « дяденьками» заканчиваются очень плохо: детей увозят

       в больницу, а то и находят мёртвыми).

3.  КАК ОБЫЧНО ВЫГЛЯДЯТ ТАКИЕ ЛЮДИ? ( они могут быть молодые и старые, вежливые

      и  грубые, аккуратно, модно одетых и грязные, оборваные)  

4. КАК ОНИ МОГУТ ЗАМАНИТЬ РЕБЁНКА? Каким образом.( Эти «дяденьки» очень хитры.

     Могут подарить красивую куклу, пригласить покататься на машине, предложить

     сфотографироваться, сняться в кино и т.п.)    

      КАК ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСТУПИТЬ?

МИЛИЦИОНЕР:     ЗАПОМНИ: НИКОГДА НЕ ХОДИ С НЕЗНАКОМЦЕМ, НЕ РАЗГОВАРИВАЙ

                                  С НИМ.  ЧТО БЫ ОН НЕ ПРЕДЛОГАЛ, ГОВОРИ : “НЕТ!” 

                                  И УХОДИ ТУДА, ГДЕ МНОГО ЛЮДЕЙ. А ЕСЛИ ОН НЕ ОТСТАЁТ –

                                  УБЕГАЙ, КРИЧИ, ЗОВИ НА ПОМОЩЬ.

                        ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ.

       “ Свет, Камера, Мотор” …………………

Во дворе «болтается» мальчик. Насвистывает.

Из окна выглядывает бабушка:

   БАБУШКА:                          Внучек! Иди  убери у себя в комнате. Игрушки собери.

                                                  На письменном столе порядок наведи.

ВНУК ЖЕНЯ:                           Ой, ба, у меня голова разболелась. Мне нужно свежим

                                                   воздухом подышать. (садится на скамеечку под дерево)

Как только бабушка исчезает из окна, снова  вскакивает и от безделья пинает ногой камешки, руки в карманы.

    ЖЕНЯ:  (кричит в соседнее окошко)      Тёть Тань позовите Сашку            

ЖЕНЩИНА:      (из окна)                                Он отцу помогает мастерить!

Появляются хулиганы.

ХУЛИГАНЫ:                     Что скучаешь?

ЖЕНЯ:                                Ага!

ХУЛИГАНЫ:                  Идём снами. Такую штуку интересную покажем – не соскучишься.

ЖЕНЯ:                              Идём

Подходят к балкону.

ХУЛИГАНЫ:                  1.  Вон там, на балконе первого этажа у пацана, лежат роликовые

                                          коньки. Он уже целую неделю в лагере, а  коньки без дела лежат.

                                        2.  Давай возьмём, покатаемся.

                         

                                        3. Знаешь, как классно с горки на роликах скатится – кайф!

ЖЕНЯ:                            Ну, если только ненадолго, а потом возвратим……..

ХУЛИГАНЫ:                 1. Конечно, возвратим!

                                       2. Ты давай лезь на балкон. А мы на шухере постоим  и посмотрим

                                            чтобы никто не увидел.    

                                       3.  Если что – свиснем!

 Мальчик лезет на балкон.       Появляется ПОМОГАЙ – КА.  Хулиганы убегают. 

ПОМОГАЙ  - КА:               ВОЗВРАЩАЙСЯ НЕМЕДЛЕННО ДОМОЙ. ТЕБЯ МАМА ИЩЕТ.

                                              А ЭТИ РЕБЯТА ТЕБЯ УЧАТ ВОРОВАТЬ. ТЫ ЧТО НЕ ПОНИМАЕШЬ –

                                              ОНИ БЕРУТ ЧУЖОЕ. А ЕСЛИ Б ЭТО БЫЛ ТВОЙ БАЛКОН?

Появляется милиционер и задаёт вопросы зрителям:

1. Как бы вы поступили в этой ситуации? (Чужое брать нельзя. Если хочешь поиграть  игрушкой – спроси разрешения у товарища)

2. СТАЛИ  ЛИ БЫ, ВЫ, ДРУЖИТЬ С ЭТИМИ РЕБЯТАМИ? ( Дружить, с этими ребятами не надо. Нужно сказать им, что чужое брать нельзя, воровство – это преступление)

МИЛИЦИОНЕР:       Правильно. Нужно быть внимательным и осторожным в выборе друзей, особенно с ребятами в сомнительной компании. И обязательно рассказывать обо всём случившемся родителям, взрослым. Они помогут разобраться и посоветуют

как  поступить правильно.

 Надо быть осторожными в отношениях с другими людьми. Но не надо быть слишком подозрительными и бояться. Всё- таки в мире больше добрых людей, чем злых.

И нас окружают хорошие люди. Так пусть в нашем дворе, в нашем городе, в нашей стране, во всём мире вечно живёт МИР И ДОБРОТА.

Звучит финальная песня (поют все дети)

Мы на свете родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Так давайте все вместе

Беде скажем   ”НЕТ! ”

На земле пусть сияет

Лишь солнечный свет.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех

Пусть добро и улыбки

Сияют для всех

Подружат нас всех.

Мы на свете родились

Чтобы радостно жить

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

                                                              Конец!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...