Главные вкладки

    "Зимующие птицы нашего края"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Галочкина Елена Николаевна

    Конспект НОД подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_konspekt_o_ptitsakh_2.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                             «Зимующие птицы нашего края»

    Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

    Задачи

    Образовательные:

    Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

    Развивающие:

    Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;  общую моторику, координацию движений с речью.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

    Активизация словаря:

    Зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

    Оборудование:

    Предметные картинки и фотографии  зимующих птиц, записи голосов птиц на СD –диске, кормушки, корм для птиц, альбомные листы бумаги, гуашь, «шапочки» птиц, эмблемы и листовки для акции «Подкормите птиц!»

    Предварительная работа:

    Чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, изготовление кормушек (помощь родителей), разучивание стихов о зимующих птицах, оформление листовок, эмблем, «шапочек» для детей, изготовление наглядного материала для знакомства с зимующими птицами (помощь родителей)

    1. Организационная часть

    Доброе утро! – птицы запели

     –  Добрые люди встали с постели;

    Прячется вся темнота по углам,  

    Солнце взошло и идет по делам!

    - Ребята, закройте глаза, что вы сейчас представили?

    (аудиозапись пения птиц)

    - Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года?

    2.  Основная часть

    Мы  с вами много говорили о птицах, читали стихи и рассказы, рассматривали картинки и наблюдали за ними на прогулках.  Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Прилетели птицы», если услышите в тексте стихотворения не птицу – хлопаете в ладоши.

    Прилетели птицы: голуби, синицы,

    Мухи, воробьи, комары и снегири.

    Дятлы и лягушки, совы и ватрушки!

    Дидактическая игра «Для чего?» (закрепление знаний детей о частях тела птицы). Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, шейка)?

     - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к зимующим птицам. Отгадайте загадку:

    1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков

         Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)

    (Выходит ребенок в шапочке воробья и читает стихотворение)

    - чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке

    Собирает хлебные крошки!

             Воспитатель: - Как чирикает воробей? (аудиозапись чириканья воробья) Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.

    1. Зимой на ветках яблоки скорее собери

    И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж… (снегири)

    (выходит ребенок в шапочке снегиря и читает стихотворение)

    Алой кисточкой заря красит грудку снегиря

    Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу

    Воспитатель: Послушайте, как снегирь поет(аудиозапись) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

    1. Верещунья-белобока, а зовут ее …(сорока)

    (выходит ребенок в шапочке сороки и читает стихотворение)

    Не сидит она на месте,  на хвосте разносит вести

    Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

    Воспитатель: послушайте, как трещит сорока (аудиозапись). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа.  Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит,  разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.

    1. Спиною зеленовата, животиком желтовата,

    Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

    (выходит ребенок в шапочке синицы и читает стихотворение)

    Пусть снег вокруг искриться и зимний ветер злится –

    Поет, не уставая, синица расписная!

    Воспитатель: послушайте как поет синица (запись голоса). Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и впоисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое, несоленое сало и мясо.

    1. Черный жилет, красный берет

    Нос как топор, хвост, как упор …(дятел)

    (выходит ребенок в  шапочке дятла и читает стихотворение)

    Дятел – врач лесного царства, дятел лечит без лекарства

    Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели

    В.: Послушайте, как стучит дятел по дереву (аудиозапись). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он питается, живет в дупле.

     

      6.  Окраской сероватая, повадка – вороватая

            Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?...(ворона)

    (выходит ребенок в шапочке вороны и читает стихотворение)

    Особа всем известная, она – крикунья местная

    Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую

    И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.

    В: послушайте, как ворона каркает (запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных  об опасности.

    7.   Эти птички с хохолком  и  красивые притом,

    На рябину прилетели, птички эти — … (свиристели)

    (выходит ребенок в шапочке свиристеля и читает стихотворение)

    В вышине серебром зазвенели, разливают волшебные трели.

    На вершине заснеженной ели, как свирели поют свиристели.

    В.: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, как можно назвать этих птиц? (зимующие)

    Физминутка:

    Птица крыльями взмахнула, птица крылья отряхнула

    Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд

    Посмотрела вправо-влево, удивилась: «Что за дело?

    Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой»

    Полетела, полетела, в гнездышко свое присела!

    (дети выполняют движения по тексту)

    В.: предлагаю поиграть в игру «Скажи, какая? какой»

    Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая)

    Какую птицу называют белобокой? (сорока белобокая)

    У птички желтая грудка, она какая? Какую птицу называют желтогрудой?

    Если у птички красная грудка? Какую птичку называют красногрудой?

    Если у птицы толстый клюв, она какая? Какую птицу называют толстоклювой? и т. д.

    В.: ребята, посмотрите, у вас на столах приготовлена гуашь и бумага, как вы думаете, для чего?

    (дети рисуют зимующих птиц по желанию)

    3.  Заключительная часть

    Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. На нашей  площадке мы уже развесили  кормушки, которые вы сделали дома вместе со своими родителями  и сейчас я предлагаю вам выйти на улицу и насыпать в них  корм. Птицы быстро привыкают к таким столовым и станут нашими  частыми гостями. А вы сможете наблюдать за ними. И они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы будете добрее и бережнее относиться ко всему живому.

    Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо

    Небогаты их корма, горсть одна нужна

    Горсть одна – и не страшна будет им зима

    Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело

    А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

    Разве можно забывать: улететь могли,

    А остались зимовать заодно с людьми!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы нашего края"

    Расширять представление детей о зимующих птицах нашего края. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

    Проект «Зимующие птицы нашего края»

    Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

    Зимующие птицы нашего края

    Аттестационная работа на защиту первой квалификационной категории в 2010 году Базовой основой  экологического воспитания является  программный раздел  Программа воспитания и обучен...

    презентация "Зимующие птицы нашего края"

    Окружающий мир. Закрепление детьми знаний о зимующих птицах нашего края. Дети закрепят понятие " зимующие птицы", усвоят, что птицам зимой нужна помощь....

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

    Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...