"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Гиниятуллина Миляуша Раилевна

На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабушки сопровождается слайдами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“У нас в гостях у бабушка Зифа”.Знакомство с домашними животными.

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Закрепить знания о пользе домашних животных для человека. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

       Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Ход занятия.

 Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

В-ль: Здравствуйте дети. Посмотрите на меня и скажите кто я? 

Дети: Бабушка!

Бабушка: правильно бабушка, меня зовут бабушка Зифа, я приехала к вам в гости из деревни «Дуслык». «Дуслык» переводе с башкирского языка обозначает дружба.  Многие люди живут в городе, а я живу в деревне.

Вы все живете в городе, как называется ваш город?

Дети: Туймазы!

Бабушка:

 Правильно! Я привезла собой фотографии и хочу рассказать вам про свой деревенский двор и рассказать о том, кто живет у меня во дворе! Слушайте и смотрите внимательно, если вы хорошо будете слушать и отвечать на вопросы,  в конце занятия вас ждет сюрприз.

-Я очень люблю свою деревню и дом.(1 слайд-дом)

-В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. (2- двор)

Я вас хочу познакомить с животными которые живут у меня во дворе. Это домашние животные, их называют домашними животными, потому  что они живут  рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Посмотрите кто это?(3 – корова с теленком)

Дети: Корова?

Бабушка : Правильно корова, а кто это рядом с ней?

Дети: Теленок! Корова с теленком любят кушать сено.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко, мясо.

Бабушка: Правильно дети! Корова дает молоко и мясо. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко?

Из молока я сделаю сметану, катык и творожок.(Слайд)

Бабушка показывает козу с козленком.(4 –овца с ягненком).

Бабушка: Посмотрите кто это?

Дети: это овца!

Бабушка:  Правильно! Овца нам дает шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (5- носки шерстяные)

Бабушка: А еще у меня во дворе есть курицы и цыплята.  Как вы думаете, какая от них польза? (5 – курица и цыплята)

Дети: Куры несут яйца.

Бабушка: Да, они несут яйца.(7- яйца)..

Бабушка: А это кто?(8-Лошадь с жеребенком)

Дети: Лошадь!

Бабушка: Правильно лошадь, а с кем она?

Дети: С жеребенком!

Бабушка: Правильно детеныша лошади называют жеребенком. Вы знаете дети лошадь помогает человеку, лошадь возит тяжести, а еще лошадь дает молоко, из этого молока я делаю башкирский национальный напиток кумыс!(9- кумыс) Повторите все вместе (хоровые и индивид ответы).

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Цок-цок я лошадка серый бок

Я копытами стучу кого хочешь прокачу

Иго-го.(ногами топают ,затем скачут на месте).

Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?(10 – собака)

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Бабушка: Конура.

Бабушка: А какие животные живут у Вас дома?

Ответы детей

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?

Дети: Котята.

Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Давайте поиграем.

  1. Игра “Кто чья мама?”.
  2. «КТО ЛИШНИЙ?».
  3. «Угадай чей голос» аудиозапись с голосами животных

Подведение итогов по игре и занятию.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка, петух, куры...)

Это домашние животные. А почему их называют домашними?

Молодцы дети ,вы хорошо позанимались, а сейчас обещанный сюрприз, я вас хочу  познакомить с моим еще одним любимцем, посмотрите кто это у меня в клетке? (показывает живого кролика).

Дети : кролик!

Бабушка : правильно Кролик!

Рассматривают кролика! Кормят , и разговаривают о том что любит кушать кролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...