Бусы для медвежонка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Балуева Наталья Анатольевна

Открытое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_medvezhonk_2.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

«Бусы для медвежонка»

Открытое занятие

по теме:

«Дикие животные»

в первой младшей группе

                                                                   Провела: воспитатель

                                                                        первой младшей группы

                                                     Балуева Н.А.

2014г.

Бусы для медвежонка.

Открытое занятие по теме: «Дикие животные»

для детей 1 младшей группы.

Программное содержание:

             Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

             Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

             Стимулировать использование детьми в активной речи слова: холодный лед, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял. Побуждать к высказыванию своих предположений о данной ситуации. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес к окружающему.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Здоровье - сберегающие технологии:

Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа:    использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Пособия:

              Угощение для животных: капуста, морковь, шишки, грибы, орехи; бусы из разноцветных льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус, настольный конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.          

 Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие! Блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными бусами)

Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют) Какие красивые  бусы!

 Интересно, кто их потерял?  (Дети предполагают)

 А давайте в лес пойдем и  хозяина найдем. А блюдце с бусами поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.

(Идут по залу друг за другом)

Воспитатель:  По ровной дорожке,

                        По ровной дорожке

                        Шагают наши ножки,

                        Шагают наши ножки.

                        Через лужу – прыг.

                        Через яму – скок.

                        Бух – упали.

                        Куда же мы попали?

                        Шли мы, шли.

                         В темный лес пришли,

                        А у кочки, под кусточком

                        Зайка серенький сидит,

                        Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?

     Упражнение: «Зайчик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо).  

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

Дети повторяют. 

Дети рассматривают зайку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него  шубка? (белая)

Какая у Зайки шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик?

Зайчик.

                       Нет у меня избушки.

                       Кто же мне построит дом?

                       Я лежу, прижавши ушки,

                       Под осиновым кустом.

Воспитатель.

Давайте построим зайчику домик, а то ему совсем негде жить.

(Дети строят домик зайчику из деревянного конструктора)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?

Зайчик.

Нет, ничего я не терял.

(Зайчик упрыгивает под свой кустик)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

 

(Белочка цокает)              

Воспитатель: Интересно, кто это там? Давайте  посмотрим.

 Кто же это? (белочка) Здравствуй, Белочка!

( Дети рассматривают белочку).

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Погладьте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем.

          Пальчиковая гимнастика и чтение потешки.  

   

      Сидит белочка в тележке,

      Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

      Лисичке – сестричке,

      Воробью, синичке,

      Мишке толстопятому,

      Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

      Кому в платок,

      Кому в роток,

      Кому в лапочку.

 (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками) 

Белочка.

Ребята, я для вас тоже приготовила игру?

(Ответы детей)

Белочка.

У меня есть корзиночка. В ней лежат  фрукты, овощи, грибы, шишки, орешки. Вот вам такое задание: выберите только то, что едят  белки.

Воспитатель.

Давайте найдем в корзиночке еду для белочки.

(Дети выбирают)

А теперь, давайте  спросим, не она ли потеряла бусы.

Белочка. Нет, ничего не теряла белочка. Она занята – орешки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.

(Хождение на носочках по кругу друг за другом)

Под елкой сидит медвежонок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот медвежонок!

Медвежонок: плачет «У-у-у-у»

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь?

 Медвежонок:

Я  потерял красивые ледяные бусы.

Наверное, те, которые мы нашли?  Отдадим ему его бусы? А где они?

(Дети показывают место, где оставили бусы)

Воспитатель  и дети подходят к окну, чтобы взять бусы. На подоконнике стоит  блюдце, на котором уже нет бус.

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?

                       (Ответы детей)

Правильно, у нас здесь тепло, поэтому ледяные бусы растаяли!

Как же нам успокоить медвежонка? (Дети предлагают)

А давайте сделаем ему настоящие бусы?

Задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.

Дети дарят Мишке новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, медвежонок, тебе новые красивые бусы! Эти бусы не растают.  

Медвежонок: Ребята, спасибо вам. А за то, что вы сделали мне новые бусы, я хочу угостить вас сладостями.

(Медвежонок раздает сладости)

Дети: До свидания, медвежонок!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, в свою группу.

(Спокойная ходьба на пальчиках ног друг за другом).

           

Занятие по разделу  «Природный мир». Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

Перед занятием была проведена предварительная работа. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением диких животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.  Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, использование материала для развития мелкой моторики рук (игра в «снежки»), использование приемов звукоподражания.

Для поднятия эмоционального состояния детей использовала в записи музыку. Давала  детям  возможность проявить самостоятельность и творческую активность.

На занятии дети  познакомились с дикими животными и их детенышами.  Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.

Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, так как у детей идет адаптационный период, необходимый программный материал усвоен частично.

В ходе занятия использовались сюрпризные моменты (появление из теремка зайца, медведей).

Длительность занятия  соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...