Конспект интегрированного занятия "7+Я=СЕМЬЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Петровна Шпехт

Презентация проекта "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_proekta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта «Семья»

Занятие «7+Я=Семья»

Цель: Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированные ему Конвенцией ООН и законом РФ «О правах ребенка», дать элементарное представление о механизме прав ребенка в РФ, воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование: ребус на плакате; паровоз, сделанный из картона; грамота «Зачем нужна семья?»; «Мешок жалоб»; книга со статьями Конвенции ООН о правах ребенка на семью; наборное полотно; фигурки членов семьи.

Ход занятия

Группа украшена шарами, на столе нарисованы «соты» с названием «Как живешь, семья большая?» (фото детей группы). Над «сотами» изображены солнце и радуга. На солнце написано «Статистика группы», а на радуге – сколько в группе семей, сколько в них всего детей, сколько родителей и сколько многодетных семей; аппликация – сердце «Люблю тебя, моя семья!»; цветок – ромашка «Традиции в нашем доме»; макет телевизора «Интересы и увлечения моей семьи» и старинная книга «История нашего рода».

Воспитатель: Дети, каждый человек с рождения имеет семью, но кроме этого, он имеет право ее иметь, и это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и в нашей стране Законом «О правах ребенка». (Зачитывает детям статьи этого закона (ст. 65, 67) и дает сои пояснения). 

- А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть разными: смерть родителей; лишение родителей права ухаживать за ребенком вследствие плохого поведения взрослых, отказ родителей от ребенка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь? (Дети чувствуют одиночество, тоску, обиду)

Очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.

Я предлагаю вам совершить поездку на поезде по маршруту «Семья».

(Усаживает детей на стульчиках «поезда»).

Имитируют движение поезда: машинист дает «гудок», звучит объявление: «Провожающих просим покинуть вагон. Поезд отправляется через 2 минуты».

1 остановка

Воспитатель: А вот и первая остановка. На ней мы узнаем, что такое семья, зачем человеку семья?

Рита, расскажи, зачем человеку семья?

Ребенок: Я спросила своих родителей, и они ответили мне, что семья нужна для воспитания, для поддержки. Она дает уверенность в том, что меня любят и понимают члены семьи, проявляют заботу друг о друге.

Воспитатель: Дети, закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы …»

Дети: Чтобы готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать, отмечать день рождения, праздники, чтобы ездить в отпуск вместе, чтобы тебя похвалили, пожалели и т.д.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у нас в группе 25 семей, 48 мам и пап, в которых воспитывается 35 детей. Самая большая семья у нас, это семья Бельсковой Маши (мама, папа и трое детей).

А хотите узнать, кто чем занимается в семье, у кого, какие обязанности? Сейчас мы отправимся на поезде до станции «Люблю тебя, моя семья».

(Под музыкальное сопровождение дети садятся в вагончики и выходят на остановку, где разложено много сердечек).

2 остановка

Воспитатель: А вот и остановка. На этой станции мы поиграем. Посмотрите на сердечки, которые лежат перед вами.

(На сердечках нарисованы картинки: бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок).

Подойдите к любому сердечку, которое вам понравилось. Вам нужно подобрать слова-обязательства, соответствующие на ваш взгляд членам семьи которых вы выбрали, т.е. вы должны подобрать такие слова, которые могли бы нам помочь понять  (рассказать), кто чем занимается в семье, какую работу выполняет (печет, играет, вяжет, мастерит, подметает, моет, стирает, читает сказки, поет колыбельные, пылесосит, гладит, варит, ходит в магазин, поливает цветы, ухаживает за кошкой, собакой, играет в  компьютерные игры, работает за компьютером, отводит детей в детский сад, забирает из детского сада, провожает на работу, ходит в школу, водит машину, возит на рынок, работает на даче, ходит на рыбалку, охоту). Например, на вашем сердечке бабушка. Значит, вы подбираете слова, которые рассказывают об обязанностях бабушки в семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы очень хорошо рассказали об обязанностях всех членов семьи. Всем сразу стало понятно: в семье никто не бездельничает, все заботятся друг о друге.

Но иногда в семье случаются неприятности, иногда члены семьи бывают невнимательными друг к другу. Как это происходит мы сможем понять посмотрев сценку «Разгром», которую нам покажут Грейсер Семен и его мама Ирина Сергеевна.

Другая сценка называется «Печенье» по рассказу В. Осеевой. Ее для вас приготовили….

Мы надеемся, что у нас в группе нет таких невнимательных детей, что вы любите своих мам и бабушек и заботитесь о них.

Воспитатель: Дети, посмотрите на большие сердечки на нашей стене. И я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начните так:

- Я люблю тебя, моя семья, потому что ты… (каждый ребенок отвечает).

(Дружная, крепкая, любимая, родная, заботливая, веселая, единственная, моя радость, мое счастье, моя опора, мое спасение, мое хорошее настроение, моя надежда, моя крепость, моя родня, моя жизнь, дала мне жизнь).

Воспитатель: Внимание, внимание! Уважаемые пассажиры. Просьба занять свои места в вагонах. Наш поезд отправляется! Следующая остановка – станция «Праздник в нашем доме».

3 остановка

Двое детей рассказывают о своем любимом семейном празднике.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция: «В народе говорят или в мире мудрых мыслей».

4 остановка

Воспитатель: На этой станции мы вспомним пословицы и поговорки русского народа о семье.

Дома стены помогают

Есть такая поговорка:

«Дома стены помогают».

И Анюта и Егорка

Поговорку эту знают.

Здесь родные непременно

Приголубят, пожалеют.

Потому-то дома стены

Помогают, лечат, греют!

Дети, какие вы еще знаете пословицы о семье?

  1. Своя семья – самые верные друзья.
  2. Сила семьи в ее родне.
  3. Родительское слово на ветер не молвится.
  4. Родители детям плохо не скажут.
  5. Без корня и полынь не растет.
  6. В гостях хорошо, а дома лучше.
  7. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  8. Яблоко от яблони не далеко падает
  9. Береги отца и мать – других не сыщешь.
  10. Слушай наставления отца и матери – не заблудишься.
  11. Обидишь отца и мать – счастья не найдешь.
  12. Отец сына на худо не учит.
  13. Уважай старика – сам будешь стар.

Воспитатель: А теперь мы послушаем стихи о наших родных, о членах нашей семьи.

Лучше мамы друга нет!

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю  ей букет,

Лучше мамы друга нет!

Пожелание маме

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Шили зайчику штанишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло!

Бабушка

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки не простые,

Трудовые, золотые!

Дедушка

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой.

Замечательный наш дед,

Проживи еще сто лет!

Воспитатель: И последняя наша остановка – «История нашего рода».

5 остановка

Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом, у которого корни – это дедушки и бабушки, ствол – мама и папа, а веточки – дети.

Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы вы знали о своих предках – помнили и гордились ими.

Давайте поиграем в игру «Дерево моей семьи».

Деревом для нас будут служить пирамидки. По форме они напоминают дерево – большую ель, елку. Составляя это дерево, вы будете называть членов своей семьи.

Приглашаем составить дерево своей семьи Антона Р. и Данила Я.

Мы с вами называли пословицу «Без корн и полынь не растет». Так кто же является корнем вашей семьи? Конечно дедушка и бабушка.

(Дети составляют дерево-пирамидку, называют членов своей семьи).

Воспитатель: Предлагаю занять свои места в вагончиках. Мы отправляемся снова в группу.

Ребята, мы путешествовали с вами на поезде по маршруту «Семья».

В течение нескольких месяцев мы с вами читали, рисовали о своей семье, заучивали стихи и поговорки, делали альбом, вы много рассказывали о своей семье.

В это время у нас появился «Мешок жалоб», куда вы могли поместить свою жалобу, если вас кто-то обижает в семье. Мешок оказался не пустым.

Я познакомилась с этими жалобами, но нарушения прав ребенка в них нет, поэтому искать правовой защиты нет необходимости, а вот родителей познакомить с ними стоит, чтобы решить названный детьми проблемы. А потом мы эти жалобы крепко в мешок завяжем и выбросим.

Предлагаю вам взяться за руки и образовать круг.

Мы тоже большая семья. Исполняется хором песня.

Предлагаем всем желающим рассмотреть семейные древа, коллекции, фотоальбомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...