ПРЗЕНТАЦИЯ "ЗИМУШКА ЗИМА"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

краткосрочный проект  для детей старшего возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_prezentatsii_proektnaya_deyatenlnost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРОЕКТ " ЗИМУШКА-ЗИМА".

ГБДОУ№45 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург.

Воспитатели : Пименова Л.А. ; Белкина И.В.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей. Проект  в детском саду носят, обучающий характер. Формировать у детей знания, обучить их необходимым умениям и навыкам является основной задачей педагога.                                                                                                                            При реализации любого проекта необходима тщательная подготовка педагогов.

  На подготовительном этапе проводится работа, в ходе которой педагоги выбирают тему проекта значимую для воспитанников и взрослых,  составляют системную паутинку взаимодействия  педагогов в проектной деятельности, подбирают доступный материал для ознакомления детей с проектом

Цель проекта:  Развитие творческого потенциала детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование представлений по теме « Зимушка – зима».

Актуальность проблемы:   Из – за низкой познавательной активности, инерции психических процессов ребенок с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно никогда не проявляет активности в образовательной  и продуктивной деятельности.  Кроме того детям данной категории недоступен без специально организованной системы работы перенос полученных знаний и умений в смежные образовательные области. Поэтому для всестороннего развития личности ребенка с ЗПР необходимо формировать и расширять знания детей в условиях проектной деятельности.

Образовательные:                                                                                                                      В области «Художественное творчество»: Развитие умения в продуктивной деятельности проявлять творческую активность.                                                    В области  « Труд»: формирование ценностного отношения к своему труду, труду других людей.                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по инструкции.                                                         3. Воспитывать умение работать в коллективе.                                                                                       4. Воспитание  взаимопомощи и взаимовыручки.

Коррекционно  – развивающие:                                                                                                                               1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                 2. Развитие слухового и зрительного восприятия.                                                                                                         3. Развитие мелкой моторики.                                                                                                                                                                                                    

Учитель – дефектолог на протяжении декабря месяца формировал знания детей по теме « Что такое Новый год?»

Полученные знания по данной теме закрепляли воспитатели через образовательную область «Художественное творчество»:                                                             Изготавливали поделку « Дед Мороз на крыше» с использованием различной техники рисования и приемов декупажа.                                                                                                                Перед новогодним праздником совместно с детьми была изготовлена коллективная работа «Елка желаний», где каждый ребенок обводил контур своей руки, самостоятельно или с помощью педагогов вырезал получившуюся деталь, украшал ее по своему усмотрению, а педагоги записывали пожелания детей на новогодний праздник.                                                        Данная работа украшала родительский уголок и облегчала родителям выбор новогоднего подарка.                                                                                                                С целью формирования заботливого отношения к близким людям дети изготавливали поздравительные открытки для своих близких к новогоднему празднику.                                                                                                               После новогодних и рождественских каникул дети после предварительной беседы  рисовали картины « Подарки Деда Мороза».

В течении проектной деятельности совместно с детьми изучали большое количество стихотворных текстов и у нас возникло желание самостоятельно проиллюстрировать стихотворение « Елки».

В феврале месяце продолжая работу над проектом, учитель - дефектолог формировал знания детей по различным лексическим темам. Например изучала тему «Зимние забавы».  Воспитатели в свою очередь в режимных моментах, а  именно на прогулке закрепляли полученные знания детей в организации подвижных игр.  

В образовательной области  « Социализация» мы удели большое значение играм –драматизациям, которые позволяют скорректировать недостатки эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью и развитию речевых функций.

В образовательной области «Художественное творчество» изготавливали книжки – самоделки  к сказкам « Рукавичка», « Медвежонок Мишутка».

Одной из задач нашего проекта, было знакомство детей с новым литературным произведением А. Усачева « Дед Мороз из Дедморозовки». Воспитатели читали сказку детям в разных режимных моментах, обсуждали услышанное.                                                                                                                              В образовательной области « Художественное творчество» дети под руководством воспитателей создавали картины «Зимние забавы в Дедморозовке». Конструировали из бросового материала объемных снеговиков.  

На прогулке воспитатели совместно с детьми лепили разных снеговиков и обыгрывали сказочные ситуации. Была проведена фотосессия на тему " Снеговичок ". С лучшими фотографиями воспитатели участвовали во Всероссийском конкурсе педагогов в интернет портале  в номинации "МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК", где завоевали призовые места и получили дипломы.

Воспитатели группы в своей работе широко используют метод                     « Песочной терапии», по пройденным темам дети под руководством педагогов создавали необычные песочные картины.

В задачу воспитателей работающих на коррекционной группе входит закрепление и расширение знания детей полученных в совместной образовательной деятельности с учителем-дефектологом.

В рамках работы с родителями предлагалось семьям, совместно с детьми , изготовить елочные игрушки для украшения новогодний елки  находящейся в группе.

Предполагаемый результат.     Мы надеемся, что по окончанию проектной деятельности у детей будут сформированы представления по изученным темам, сформируется умение применять свои знания умения и навыки в различных областях программы, разовьется творческий потенциал, речевая активность и умение адекватно выражать свои эмоции.