Итоговое занятие "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Старкова Инна Юрьевна

Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятиях присутствуют родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Кругосветное путешествие»

Подготовительная группа.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Закрепить умение детей пользоваться картой. Закрепить знания материков, океанов. Закрепить знания животного и растительного мира Африки, Америки, Австралии, национальных костюмов жителей этих материков.

Закрепить знание геометрических тел. Закрепить умение решать и составлять математические задачи.

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать словарь. Развивать диалогическую форму речи. Развивать сообразительность, внимание, память. Учить размышлять и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать толерантность, любознательность. Пробудить желание защитить красоту нашей планеты.

Оборудование:

Карточки с изображением животных, нац. костюмов, растений, рис. Кувшина, пирамида, карточки с цифрами. Для опытов: 2 воздушных шарика, воронка, 2 колбы, марля. Мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель:

На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.

Вот и мы с вами решили путешествовать. У нас немного времени и поэтому мы решили совершить наше путешествие на реактивном самолете.

Итак, цель нашего путешествия научно-исследовательская работа. Что означает научно-исследовательская работа?

Чем наша научно-исследовательская экспедиция будет заниматься? (ответы детей)

Что мы будем изучать? (ответы детей)

Воспитатель:

В экспедиции каждый займется своим основным делом. У нас есть следующие научные сотрудники: зоологи, ботаники, микробиолог, этнограф, археолог.

Уважаемые ученые возьмите с собой в дорогу все необходимые для вашей работы инструменты. (Детям предлагаются карточки с изображениями предметов)

Наше путешествие начинается. Мы решили лететь на реактивном самолете. Хотите узнать, как работает двигатель такого самолета? Для этого  проведем небольшой эксперимент. У меня два воздушных шарика. Один я надую сильно, другой нет.

-Что находится внутри шарика?

-Что будет, если я его отпущу?

-Какой из шаров будет летать дольше и быстрее?

Правильно ребята, шарик толкает воздух. Чем больше воздуха, тем быстрее шарик летит. По принципу этих воздушных шаров работает  реактивный двигатель нашего самолета.

А теперь садимся в самолет. Посмотрите на карту, на ней нанесен маршрут нашей экспедиции. Давайте, вспомним какие материки есть на Земле? (ответы детей)

-Какие океаны? (ответы детей)

Наш самолет подлетает к первому континенту, который мы посетим. Это южная Америка. Посмотрите, какая она красивая. (мультимедиа) Дети выходят из самолета.

Воспитатель:

А вон там смотрите, на берег выбросился кит.

-Ученые определите, что же с ним могло  случиться? (ответы детей)

Ученые еще не знают точно, почему киты выбрасываются на сушу, но есть версия, что это происходит из-за загрязнения вод.

-Ребята, воды океана загрязнены нефтяными отходами. Ученые придумайте, как помочь природе Америке? (ответы детей)

Микробиолог проведет опыт по фильтрации воды.

Дети делают вывод, что на всех заводах и фабриках должны стоять фильтры, чтобы очищать воду.

-Ботаники, скажите, какой растительный мир преобладает в Южной Америке?

-У каждого народа, есть свой национальный костюм уважаемые этнографы, расскажите нам об одежде местного населения.

-Какая самая большая река в Ю. Америке?

-Зоологи, какие рыбы обитают в этой реке?

-Какие животные обитают на этом материке?

-Орнитолог, какие птицы?

Ну, вот и пора проститься с Америкой и отправится дальше, садимся в самолет. А пока, мы летим, поиграем в игру «Кто, где живет».

Подлетаем к Австралии. Это самый маленький континент. Весь континент занимает одна страна Австралия. Посмотрите, как она красива. (мультимедиа)

Выходим из самолета.

-Ребята, посмотрите, что это за темное пятно в лесу?

Да, это выжженный лес. Пожар это большая беда для леса.

-Как вы думаете, какой ущерб нанес пожар природе?

-Как можно предотвратить пожары?

-Зоолог. Расскажите нам о животных Австралии?

-Ботаники, какие растения растут на этом континенте?

-Этнограф, покажите, как выглядят национальные костюмы местного населения?

-Орнитолог, какие птицы обитают в Австралии?

Попрощаемся с Австралией. Займите свои места в самолете. Летим в Африку. Пока мы летим, посмотрите на монитор нашего бортового компьютера. Все это Африка. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины, огромные пространства пустынь, где нет ни кустика.

Мы прилетели. Выходим.

Вот мы и в Африке.

-Что вы чувствуете, какая здесь погода?

-Какой воздух, небо, солнце?

Африка- один из самых густо населенных континентов. Около 60 государств размещается на ее территории. Но здесь часто не хватает лекарств, медикаментов, чтобы лечить детей и взрослых поэтому часто возникают эпидемии.

-Ученые, что мы можем сделать, чтобы дети не болели и не умирали, а жили долго и радостно. ( ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что здесь находится  самая длинная река на Земле. Кто помнит, как она называется?(ответы детей).

-Этнограф расскажите нам пожалуйста о национальных костюмах африканцев.

-Ботаник и зоолог расскажите о растительном и животном мире Африки.

В Африке, расположена самая загадочная страна Египет. Какое чудо света находится в Египте? (ответы детей)

-Египетские пирамиды так называются, потому, что  имеют форму пирамиды, а какие еще геометрические тела вы знаете? (ответы детей)

Наш археолог обнаружил древнеегипетское блюдо, на котором частично стерлась надпись, надо ее восстановить. (дети выполняют задание)

А вот старинный сосуд. На нем сохранились рисунки священных жуков . Сколько жуков всего, сколько из них желтых, сколько коричневых? Давайте составим задачу и решим ее.

Молодцы ученые, вы очень хорошо потрудились. Теперь пора возвращаться домой. Пройдем в наш самолет.

Вот и заканчивается наше путешествие. Мы возвращаемся домой. А дом наш- на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Новосибирске.

-Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего кругосветного путешествия о планете Земля?

-Наша Земля очень красива. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.

-Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами? (Человек)

-Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету за столь щедрые дары? (ответы детей)

-Ребята, к большому сожалению, мы не всегда так поступаем. Мы рвем цветы, губим насекомых, засоряем улицы, обижаем нашу планету. Давайте по прилету нарисуем открытки и напишем обещание, что мы всегда будем беречь нашу любимую планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...