ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели:

1. Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы, Московского Кремля.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Россию.

3. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания детей о Москве, полученные  из  жизни  и на предыдущих занятиях.

Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и любви к Москве.

Развивающая – развивать у воспитанников устную речь, творческие способности.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер.

Предварительная работа:

Познание: рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; коммуникация: беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»; чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве» сл., муз. Ж.Колмагоровой ).

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей – приучать к усидчивости, развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, наблюдательность, внимательность,  память, формулировать выводы, выражать свое мнение.

 

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра с мячом. Воспитатель подает мяч и дети, перебрасывая его по кругу, называют города, которые они знают. Воспитатель задает вопросы:

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (ответы детей).

- Как называется главный город нашей страны? (ответы детей)

Конечно, столица нашей большой страны – Москва, наш родной любимый город. Именно о ней мы сегодня и поговорим.

 

2. Воспитатель приглашает детей занять свои места и говорит:

 - Все мы живем в Москве. Скажите, а как мы, жители Москвы, называемся? (ответы детей)

- Хорошо ли вы знаете свой город? (ответы детей) Кто-то хорошо, кто-то не очень. Чтобы узнать Москву получше, сегодня мы отправимся в путешествие.

Воспитатель читает стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

3. Повествовательный рассказ педагога:

 - Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас? (ответы детей)

Рассказ воспитателя сопровождается перелистыванием слайдов презентации на экране.

- Ребята, посмотрите как выглядела Москва много десятков лет назад. На экране старинное изображение города.

Имя нашему любимому городу дала река Москва, на берегах которой в древности поселились люди. Ученые считают, что название произошло от слова «кормилица». Но были предположения, что так ее назвали из-за множества болот с лягушками вокруг.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий, которому поставлен памятник в центре столицы (показ слайда).

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары. После очередного пожара её стали восстанавливать и построили из камня.  Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. Именно с тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.

Главная башня Кремля – Спасская. Название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. В верхней части башни находятся главные часы государства - куранты.  Они занимают целых 3 этажа башни.

- Ребята, а когда мы слышим бой курантов? (ответы детей)

На Красной площади стоит самый необычный храм - Покровский собор (храм Василия Блаженного). Василий был предсказателем и его могила была как раз в том месте, где стоит собор.

Здесь есть и другие храмы, о которых мы поговорим на другом занятии.

4. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла,

(Дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла.

(Присели)

Опустилась, подняла —

( Поднялись)

«Ах, какая ягодка!»

(Показывают, как любуются ягодкой)

Поглядела на лужок,

(Смотрят из-под ладошки)

Увидала там цветок.

5. Продолжение рассказа

- Центральная улица Москвы – это Тверская улица. Она идёт от Кремля (Манежная площадь) до Триумфальной площади (Маяковского). В древности она была главной. Здесь строились лучшие в Москве дома, гостиницы, магазины.

- Следующей достопримечательностью Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться.

- Ребята, скажите, а где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? (предположения детей) Одним из таких мест является Государственная  Третьяковская галерея, созданная в том доме. Где жил московский купец Павел Михайлович Третьяков. Он начал собирать эту уникальную коллекцию, а потом подарил ее городу. Поэтому музей носит его имя.

- Москвичи и гости города могут посмотреть не только старину. В нашем городе есть и другие достопримечательности, например, детский музыкальный театр. Это первый в нашей стране музыкальный театр для детей и юношества. Носит имя основателя — выдающегося деятеля российской советской культуры Наталии Ильиничны Сац.

- Ребята, а какую достопримечательность любят все дети? (предположения детей). Как вы думаете, куда мы отправляемся? Конечно же цирк. В Москве несколько цирков и старейшие из них - это Большой Московский Государственный цирк. Самый большой стационарный цирк в мире.

Также старейшим является Московский цирк на Цветном бульваре, бессменным руководителем которого много лет являлся Юрий Никулин.

6. Физкультминутка

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

7. Продолжение рассказа воспитателя

- Ребята, а какие еще вы знаете достопримечательности для детей иих родителей? (предположения детей) А вы не забыли театр кукол?

Москва может гордиться крупнейшим в мире театром кукол - Государственным Академическим Центральным театром кукол им. С. В. Образцова. На фасаде театра размещаются уникальные кукольные заводные часы, на которых каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных — сказочных персонажей — приветствуют посетителей и гостей под музыку «Во саду ли, в огороде».

8. Выводы.

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город по улица которого мы немного прогулялись и рассмотрели самые знаменитые достопримечательности. Москва – это сердце России, наша родина. Предлагаю исполнить для наших гостей песню о родном городе.

Звучит песня о Москве в исполнении детей.

Счастье там, где ты живёшь.
Любишь, веришь и поёшь.
Где твой дом, твои друзья.
Но ещё один момент,
Это даже комплемент
От души скажу вам я.

От души скажу вам я.

Каждый, кто влюблён в Москву.
Забывает про тоску.
Поступает только так.
На работе и в авто,
В школе, дома и в метро
Он живёт с Москвою в такт.

Он живёт с Москвою в такт.

Припев: Я с Москвою, как с сестрою.
Без неё я никуда, как без берега река.
Я с Москвою и не скрою…
И с любовью, и на "ты",
Не могу я без Москвы, без Москвы.
Не могу я без Москвы, без Москвы. | 2 повтор во втором припеве.

 

Подведение итога:

 - Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

 - что нового и интересного вы узнали?

 - что вам больше всего понравилось?

 - почему?

Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_praktika.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва

Слайд 2

Древняя Москва

Слайд 3

Стены старого Кремля

Слайд 4

Современная Москва

Слайд 5

Красная площадь

Слайд 6

Спасская башня КУРАНТЫ

Слайд 7

Покровский собор

Слайд 8

Тверская улица

Слайд 9

Московский государственный университет имени Михаила Васильевича ломоносова

Слайд 10

Третьяковская галерея Дом, где жил московский купец Павел Михайлович Третьяков

Слайд 11

Московский государственный академический детский музыкальный театр

Слайд 12

цирк Большой Московский Государственный цирк Московский цирк на Цветном бульваре

Слайд 13

Центральный театр кукол имени С.В.Образцова Памятник Сергею Образцову

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...