Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Здравствуй, детский сад" (форма проведения: КВН).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Задачи:

·        поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

·        учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;

·        воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_k_dnyu_znaniy.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Конспект

познавательной деятельности

с детьми старшей группы

 «Здравствуй,

детский сад!».

                                         

Подготовила: Молчанова И.Л.

Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                             

г. Братск

Сценарий КВН «Здравствуй, детский сад».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Ход КВН.

  1. Мотивация.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

Выбор команд.

  1. Блиц – опрос.

Каждой команде задаются по очереди вопросы о детском саде, школе, о городе Братске.

  1. Игра «Исправь ошибку».

Поздним летом в огороде собирается народ

Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?

1. Собираем мы в лукошко очень вкусную …

(Картошку, матрешку)

2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(Морковку, винтовку)

3. Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

(Редиску, сосиску)

4. Вот зеленый толстячок круглый, гладкий …

(Кабачок, рюкзачок)

5. Помогает деду внук, собирает с грядки …

(Лук, щук)

6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …

(Виноград, поросят)

7. Очень вкусны и красивы выросли на ветке …

(Сливы, гривы)

8. Для Сережи и Марины собираем …

(Мандарины, паутины)

9. Для Володи и Катюши соберем в корзину …

(Груши, уши)

  1. Игра «Если нравиться тебе, то делай так!».
  2. Игра «Отгадай – ка!».

Загадки о школе.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш.)

Возле речки,

На лугу,

Взяли радугу-дугу.

Разогнули,

Распрямили

И в коробку положили.

(Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявление

И открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер -

Яркий, тоненький...

(Фломастер.)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А ещё картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

(Гуашь.)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус.)

  1. «Самый внимательный».

Каждому  раздается по 1 воздушному шарику. (Красный, голубой, желтый, зеленый).

Задание: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шар вверх и делает шаг вперед.

На старой кадушке плясали лягушки.     (Выходит ребенок с зеленым шаром).

Уронило солнце лучик золотой.               (Выходит ребенок с желтым шаром).

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Выходит ребенок с голубым шаром).

На опушке лесной земляничка под листвой.   (Выходит ребенок с красным шаром).

А на небе расцвела радуга-дуга.    (Выходят все дети).

  1. Игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки в соответствии с темой КВН.

  1. Игра «Загадочные правила поведения в школе».

(Доскажи словечко)


На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …  (внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

  1. Игра со зрителями «Летает – не летает».

Пока играет музыка, дети передают мяч над головой. Музыка остановилась – ведущий спрашивает: н/р - Стрекоза летает или нет? Дети отвечают. Называть можно любых животных.

  1.  «Собери то, что выросло на полянке и сосчитай». 

Каждая команда собирает определенные предметы (цветы, грибы, шишки). И потом считают, кто, сколько и  чего собрал.

  1.  Изобразительная деятельность.

Составление коллажа.

  1.  Итог КВН.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из нас сделал все, что смог.

Прошли вы с честью испытания

И наши сложные задания!

Спасибо за работу. И сейчас мы узнаем, кто же победил? Слово жюри.

Награждение участников.

Мы думали и веселились,

И даже спорили слегка,

Но крепче подружиться

Нам помогла игра.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Никогда!

На танец друзья мы всех приглашаем,

И танцем дружбы встречу завершаем!

Танец под любую мелодию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "В мире животных" (форма проведения: интеллектуальный турнир).

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»

Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....