Конспект занятия "Продукты питаия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коурова Альбина Витальевна

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produkty_pitaniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- Закреплять знания о продуктах питания

- Закреплять в словаре обобщающие понятия продукты питания.

- Формировать  умения образовывать относительные прилагательные.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать  связную речь, внимание, память, мышление

- Развивать общую, мелкую моторику рук

- Расширять и уточнять словарь.

3. Коррекционно – воспитательные:

- Развивать у детей наблюдательность

Оборудование: мяч, картинки (тарелка, вилка, хлеб, нож, вафли, чашка, баранка, сухари, творог, сыр, йогурт, колбаса), картинки для составления предложений, тетради, контурное изображение предметов, карандаши.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя - дефектолога

Ответы детей

  1. Организационный момент

1 минута

  1. Основная часть

3  минуты

  1. Игра «Скажи правильно» (с мячом)

3 минуты

  1. Игра: «Назови какой, какая, какое»

4  минуты

  1. «Четвертый лишний» (по картинкам)

4  минуты

  1. Физминутка.

«Пельмени»

2 минуты

  1. Игра «Составь предложения»

5 минут

  1. Игра «Помоги повару»

4 минуты

  1. Игра «Художники»

2 минуты

  1. Итог

занятия.

2 минуты

Ребята отгадайте загадку.

Человек совсем простой

Умный, честный, деловой.

Угостит он всех на славу –

Щи, пюре и винегрет, -

Для всех он приготовит

Замечательный обед.

Догадались кто это?

- Ребята скажите,  где работаю повара?

- А чем он занимается?

-А что необходимо повару для того, чтобы приготовить разные блюда?

- А какие вы знаете продукты, назовите их .

- Вы знаете, что продукты бывают молочные, мясные, кондитерские, изделия. Предлагаю поиграть в игру.

- Назови молочные продукты - …

- Назови мясные продукты- …

- Назови, какие кондитерские изделия ты знаешь?

Скажите какие блюда из продуктов можно приготовить?

- Бульон из курицы - …

- Каша из гречки - …

- Каша из риса - …

- Котлета из моркови - …

- Напиток из клюквы - …

- Пирог с яблоками - …

- запеканка из творога - …

Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что здесь лишнее. Объясните, почему оно лишнее.

- Тарелка, вилка, хлеб, нож

- Вафли, чашка, баранка, сухари

- Творог, сыр, йогурт, колбаса.

А  теперь давайте отдохнем.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки,

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу,

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье –

Вылеплю я сто пельменей!

                                                 (И. Лопухина)

Вот мы отдохнули. Посмотрите я приготовила интересные картинки, давай те по картинкам составим предложения.

-Что можно еще есть?

- Что можно еще пить?

А скажите,  какие предметы необходимы повару для приготовления блюд. (по картинкам).

Сейчас мы с вами выполним задание разукрасим один из предметов посуды. (Работа в тетради слева направо, сверху вниз, по диагонали).

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Назовите каждый свое любимое блюдо.

 

- Повар

- Повара работают на кухне.

- Готовит обед.

- Продукты.

- мясо, рыба, картошка, конфеты, масло, сыр.

- молоко, сыр, кефир, масло.

- мясо, колбаса, сосиски.

- торт, хлеб, батон, рогалик, баранка.

- куриный

- гречневая

- рисовая

- морковная

- клюквенный

- яблочный

- творожная

- хлеб, потому что тарелка, вилка, нож, это посуда.

- чашка, потому что вафли, баранка, сухари это продукты питания.

- колбаса, потому что творог, сыр, йогурт это молочные продукты.

- Мальчик ест суп.

- кашу, макароны.

- Мальчик пьет сок.

- чай, воду, кофе и т.д.

- кастрюля, в ней варят, разогревают.

- сковорода, в ней жарят.

- доска, на ней режут.

- плита, на ней готовят.

- нож, им нарезают

- половник, им накладывают.

- о продуктах питания.

- пельмени, суп, каша, картошка жареная, пюре, макароны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

ИНТЕРАКТИВНАЯ Игра Для детей 3-4 лет Тема: кто чем питаеться ?

ИНТЕРАКТИВНАЯИграДля детей3-4 лет Тема: кто чем питаеться ?...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...