Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе

    Петренко Наталья Владимировна

    "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

    Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

    Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

    Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

    Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

    Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

    Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

    Что за чудо этот дом?

    Окна светятся кругом

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Дети: Автобус!

    Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

    Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

    Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

    Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

    Показ знака «Автобусная остановка».

    Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

    Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края

    Веселые соседи

    Хорошие друзья!

    Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

    Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

    Ребенок:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

    Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

    Если красный свет горит –

    Это значит – путь закрыт.

    Светофор мигнул, и раз…

    Вдруг открыл зеленый глаз.

    Вот теперь другое дело, -

    Цвет зеленый говорит –

    Вот теперь идите смело,

    Пешеходам путь открыт.

    Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

    Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

    Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

    Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

    Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».(раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги).Ребята занимают место около соответствующего цвета

    Звучит музыка.

    Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

    Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

    Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

    Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

    Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

    Дети:

    Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

    Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

    Дети складывают дорожный знак из кубиков.

    Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

    Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

    Игра: «Горошинка»

    По тротуару Дима шел

    Маму за руку он вел

    Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

    Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

    Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

    Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

    Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

    Дети: Тротуар.

    Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

    Дети: Проезжая часть.

    Воспитатель: А где играют дети?

    Дети: На игровой площадке.

    Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!Я все знаки верну на места

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

    Звучит музыка, дети садятся в автобус.

    Воспитатель: Какие знаки спасли?

    Дети: Светофор и дорожные знаки.

    Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

    Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

    Воспитатель: Что сделали для малышей?

    Дети: Светофорчики.

    Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

    Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД  и дорожными знаками в старшей группе...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД       «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...