" Домашние животные". Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ильинская Татьяна Александровна

Конспект   проведения НОД в средней группе по закреплению знаний  у дошкольников по теме "Домашние животные" с использованием обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom.zh_.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    г.Костромы

«Центр развития ребёнка – Детский  сад №13»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности в средней группе по  теме:

«Поможем котенку найти маму».

Образовательная область «Познавательное  развитие».

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие»

Составила  и  провела

воспитатель

 высшей  категории

Ильинская Татьяна

Александровна

2014


Материально - техническое обеспечение: ширма,  корзиночка,  игрушки-животные: котенок, кошка, собака, лошадь, корова, овечка.

Для детей:  силуэты  котенка, цветная бумага, клей в розетках, кисточки, салфетки, клеёнки.

Методы и приемы:

  • сюрпризный  момент;
  • коллективное  рассматривание  и  обсуждение;
  • вопросы  к  детям;
  • игровые приемы.

Цель.   Уточнение и обобщение  представлений о домашних животных.

 Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка);

- упражнять в употреблении в речи названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка);

- развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу самостоятельно, убирать свое рабочее место;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

Ход  непосредственно  образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя с детьми.

Деятельность  детей.

- Дети, вы слышите, кто так жалобно плачет? Думаете это кошка? Да - это котенок.

Игрушка  котенка  за ширмой.

«Мяу-мяу…

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И ещё мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Мяу-мяу…»

-  Как думаете,  о чем плачет котенок? Ты потерялся? Дети, может

 мы поможем  котенку и найдем  маму? Отправляемся искать.

По  дорожке мы пойдем,  маму мы твою найдем.

Шли-шли-шли, вот, кого-то  мы  нашли….

Корова  (рассматривание коровы).  

- Котенок, это твоя мама? Почему это не его мама? Как зовут детеныша у коровы?

-Зачем корове рога?

- Какую пользу приносит корова человеку?

- И котенок любит молоко! Где же его мама? 

По  дорожке мы пойдем,  маму мы твою найдем.

Шли-шли-шли,  и  кого мы здесь нашли?….

-Может это твоя  мама?

Лошадь (рассматривание  лошади).

- А чья это мама?  Кто у жеребенка мама?

-А зачем лошадь нужна человеку?

- Скажите, для чего такой  хвост нужен лошади?

По  дорожке мы пойдем,  маму мы твою найдем

Шли-шли-шли, ой, кого мы здесь нашли….

Овечка(рассматривание  овцы)

- А чья это мама? Какую пользу приносит  овца людям?

По  дорожке мы пойдем,  маму мы твою найдем

Шли-шли-шли, ой, кого мы здесь нашли….

Собака (рассматривание собаки).

-Котенок, это твоя мама?

- Как  называется дом у собаки?

Зачем уши собаке?

-Какую она пользу приносит человеку?

По  дорожке мы пойдем,  маму мы твою найдем

Шли-шли-шли, ой, кого мы здесь нашли…

.

Кошка спит в корзиночке.

-Ребята, а это чья мама? Почему у кошки мягкие лапки? Для  чего кошка  нужна  людям? Вот и мама. Мы с вами помогли котенку, слушайся маму.

Кошка: «Спасибо,  за помощь, ребятки. Слушайтесь  своих мам. Мур-мур-мур. До свидания!»

- Ребята как одним словом назвать корову, овечку, лошадь, собаку, кошку? Почему  их называют домашние животные.

-А у вас дома  есть домашние любимцы? Да, не у всех. А  хотите, чтобы был дома друг. Возьмите   в корзинке  питомца  и с помощью бумаги и клея  украсьте  его  полосками или пятнышками с помощью  обрывания  кусочков бумаги.

- Вот и получились  у вас разные котята. Вы можете придумать  им  клички  и взять домой.  Кому мы с вами помогли сегодня? А каких животных еще встретили? Как  вы  назовёте этих животных, одним словом? Молодцы! А завтра мы почитает  про котенка по имени «Гав».

 

Ответы детей.

 

Возможные  ответы  детей.

Нет, это не его мама.

(Это корова. У коровы есть теленок).

(Она  бодается, защищается от врагов.  Корова даёт  молоко).

Ответы детей.

( Она им отгоняет мух, комаров).

Ответы детей.

(От овечки  получают  шерсть).

Ответы детей.

(Собака живет в будке и охраняет дом.)

Ответы детей.

(Домашние  животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а люди заботятся и  ухаживают за ними).

Ответы детей.

 Дети  выбирают  цветную бумагу, выполняют  обрывную  аппликацию.

Ответы детей.

Дети  убирают и моют свои кисточки и баночки  после клея.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект интегрированного НОД по теме "Домашние животные" "Барашек" для средней группы по ФГОС

Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на ...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...