НОД Родной край
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rodnoy_kray.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:          

  1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
  2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание карты России, Саратовской области.
  2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».
  3. Оформление уголка Геральдики.
  4. Экскурсия по городу, микрорайону.
  5. Рисование на тему «Мой город – мой дом».
  6. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.
  7. Беседы о родном крае.
  8. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.
  9. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».

Материалы и оборудование :  ИКТ, глобус,  карта Саратовской области, мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Балаково.

ХОД

Пальчиковая гимнастика.

"Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце-раз,

Дует лёгкий ветерок-два,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух-три.

Нам хорошо и приятно- четыре,

Мы хотим жить в мире с природой,

         И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина»)

Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок  1:  

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь  песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Ребенок 3:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

  1.  Основная часть.

Воспитатель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель:  На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Саратовская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балаково. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Балаково.  (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?  (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем  всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!        

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

         

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

   Ребенок 1:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

   Ребенок 2:

 «В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад»

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

 Воспитатель: Следующая игра:  «Животные нашего края» .

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

 Воспитатель:

Из предложенных животных  выберите тех, которые обитают в Саратовской области. (дети выполняют задание)

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок: 1

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок: 2

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

    Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы!  А  сейчас предоставим слово нашим гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....