Прогулка в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жохеева Елена Александровна

Формирование у детей знаний о связях и отношениях существующих в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_st.gr_.docx452.15 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка (старшая группа)

Наблюдение

Цель:

Формировать у детей знание о связях и о отношениях существующих в природе. Развивать умение наблюдать за изменениями природных явлений. Воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны при роды. Активизировать словарь. Развивать двигательную активность детей. Прививать желание играть в совместные игры.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какой сейчас наступил месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, по каким признакам сейчас видно, что пришла весна?

Дети: (ответы)

Воспитатель: С приходом весны день становиться длиннее, солнце греет сильнее, тает снег, каплет с крыш, образуются сосульки.

Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:

Март – и день прибавился,

Март- и снег убавился,

Уходи, мороз !

Март весну принес.

Воспитатель: Пришла весна на улице стало теплее. Как люди стали одеваться?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, определите, какая сегодня погода?

Дети:  Солнечная, пасмурная, дует ветер, идет снег, морозная.

 Воспитатель: Молодцы!  Давайте теперь, посмотрим на небо, каким оно стало с приходом весны?

Дети:  Голубым,  ясным, чистым, ярко-синим и т.д.

Воспитатель: Как мы уже сказали, что солнце стало пригревать!

                      Что можно сказать о снеге в солнечную погоду?

Дети: Блестит, сверкает, искрится, переливается.

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин писал про снег: «Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит…»

Посмотрите, как автор красиво говорит о происходящем в природе. Подойдем поближе к деревьям. Понаблюдаем не произошли ли изменения?

Дети: (наблюдают и дают свои ответы)

Воспитатель: Весна лишь только начинается, поэтому почек ещё нет. Наши деревья невысокие, потому что получают меньше тепла и света. Есть деревья высокие их солнце пригревает лучше, там уже появляются первые почки их еще называют - барашками.

Нам на днях Саша Д. с бабушкой принесли в садик веточки с почками. (показ) Дети рассматривают почки.

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли веточки отламывать от дерева?  

Дети: (ответы)

Воспитатель: Веточки можно срезать.

Воспитатель: Что в скором времени появится на месте почек?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Назовите названия деревьев, которые растут на нашем участке.

Дети: Ива, береза, ель, ольха.

Воспитатель: Какие деревья относятся к лиственным?

Дети: Береза, ива, ольха.

Воспитатель: А какие относятся к хвойным?

Дети: Ель.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Гори, гори ясно», а солнышко нас услышит и будет ещё теплее и светлее.

C:\Users\андрей\Desktop\Лена работа\сообразилия\P1020919.JPG

Тема: «Страна Сообразилия».

Подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.

Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...