Конспект НОД для средней группы "Зима-Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zima-leto_srednyaya_gruppa_.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 81 «Детский сад»

Конспект НОД

для средней группы

«Зима-лето»

Воспитатель: Казина Л.И.

Кемерово 2014г.

Конспект НОД для средней группы

«Зима-лето»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить представления детей о природном ландшафте.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятие горы;

- закрепить признаки зимы и лета;

Развивающие:

- расширить словарный запас (подножье, склон, вершина, ущелье);

- формировать умение пролезать под дугами;

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, учить замечать красоту природы;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.

Материал:

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Катя, а почему ты тепло одета, сейчас лето.

Кукла Катя: Я путешествовала из лета в зиму.

Воспитатель: А разве может зима и лето встретиться?

Дети: Нет.

Кукла Катя: А я знаю, где зима и лето встречается, хотите покажу?

Дети: Да!

Кукла Катя: Тогда нам придётся отправиться в путешествие.

Дети входят в зал на полу бумажные цветы.

Кукла Катя: Какие красивые цветы, давайте соберём букет.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Ребята мы находимся у подножья горы, здесь сейчас тепло и цветут цветы.

Кукла Катя: Ребята, а вы знаете, что такое горы?

Ответы детей.

Воспитатель: У гор есть подножье, склоны и вершина. Самая высокая гора в мире - это Эверест почти 9 километров, а Уральские горы протянулись с севера на юг через всю страну, как бы разделяя материк на Европу и Азию.

Показывает картинки гор.

Кукла Катя: Ребята, в горах может быть опасно, чтобы не упасть с крутого склона, возьмёмся все за верёвочку.

Дети встают друг за другом и берутся за верёвку рукой. Идут по кругу.

Звучит фонограмма «Горный ручей».

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? Правильно, так журчит вода. Это горный ручей, а ещё в горах бывают водопады. (показывает картинки).

Кукла Катя: Ребята в горах бывают узкие ущелья, кажется они у нас на пути.

Дети проходят через «ущелье» (пролезают под дугами).

Воспитатель: Ребята, мы устали, подниматься в горы, давайте отдохнём и подышим чистым горным воздухом.

Выполняют дыхательные упражнения.

Воспитатель: Продолжим путь.

Кукла Катя: Ребята, чем выше поднимаемся в горы, тем холоднее, дайте погреемся.

Физминутка. Самомассаж ладошек.

Воспитатель: Погрелись, а теперь продолжим путь.

Кукла Катя: Вот и добрались до самой вершины, здесь лежит снег, а у подножья цветут цветы, вот где зима с летом встречается - в горах. Давайте оставим здесь букет цветов, который мы собрали внизу.

Воспитатель: Теперь понятно, откуда в горах ручьи, снег на склонах таит и превращается в хрустально-чистые ручьи, а они соединяясь дают начало могучим рекам, таким как Енисей, Обь, Лена и другим. (Показывает картинки и глобус).

Кукла Катя: Ребята, кажется вам пора возвращаться, возьмёмся дружно за верёвочку и спускаемся.

Дети держась за веревочку проходят круг.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим верёвочку кукле Кате и поблагодарим её за путешествие в горы.

Итог: Что бывает у гор? (вершина, склон, подножье, ущелье)

         Что находится на вершине горы? (снег)

         Где начинаются реки? Почему?

Литература:

  1. Дтрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.- 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...