конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хрипкова Надежда  Николаевна

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - петербуржцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_ood_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в старшей к школе группе

воспитателя ГБДОУ №9

Хрипковой Надежды Николаевны

Познавательное направление развития

Технологии:

  • игровая
  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативные

Тема:

 « Живой город»

Цели и задачи:

  • формирование элементарных знаний о городе и районе
  • определение доступных знаний об истории района
  • географические особенности района
  • достопримечательности нашего района
  • закрепление знаний о транспорте
  • правила поведения детей на улицах нашего города

Предварительная работа:

  • Экскурсии по микрорайону
  • Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Плохой – хороший», «Построй  свой дом», «Разрезные картинки»
  • Ребусы, мнемотаблицы
  • Разучивание стихов о городе

Оборудование:

Компьютер

Ковролин и схемы построек

Бумага и карандаши

Альбом с фотографиями

Ход совместной деятельности:

             Воспитатель: вы горожане, живёте в городе.

А знаете ли вы, что означает слово «город»? Давным-давно люди начали огораживать свои поселения от нападения врагов и диких зверей, обносить дома изгородями. Отсюда и слово- «город». Современный город тоже ограждает, огораживает жизнь людей от неудобств.

             (Дети называют диких животных, которые угрожают жизни человека).

             Воспитатель: город очень большой и его поделили на «ячейки» - районы, лучше следить за «жизнью» города, его трудностями, проблемами, чтобы лучше помогать жителям.

             И мы с вами живём в одном из районов Санкт-Петербурга. А районы в свою очередь делятся на микрорайоны. Это место, где мы с вами живём, где находится наш садик (в котором мы сейчас находимся).

             Вопрос к детям: Какие улицы вы знаете?

Полюстровский проспект, Лабораторная улица, Кондратьевский проспект, проспект Металлистов,  Замшина улица.

      Воспитатель даёт сведения о названии улиц.

Полюстрово от латинского слова «болотистый». В 19 веке провели осушительные работы и построили водолечебницы. Кондратьевский проспект назван в честь Саши Кондратьева, который был зверски замучен белогвардейцами. Металлический проспект получил название от «Металлического завода», который образован в 1837 году.

             Вопрос к детям: Как вы считаете, улица, на которой вы живёте, длинная или короткая; старая или молодая? (Слушаю ответы детей).

             Кроме жилых домов на лице находятся ещё и магазины, библиотеки, поликлиники, заводы.

             Рядом с нашим садиком находится Корниловский фарфоровый завод, «Полюстровский рынок», «Калининский универмаг», детская библиотека, ветлечебница для животных, а также памятник М. И. Калинину.

             Какие виды транспорта вы знаете?

 По улице ездят машины легковые и грузовые, трамваи, автобусы, троллейбусы и маршрутное такси.

Для них существуют светофоры, чтобы упорядочить передвижение транспорта и людей.

             Игра с детьми «транспорт». Ставим стулья, детям раздаётся атрибутика (нарисованный грузовик, троллейбус, трамвай). Часть детей играют роль пассажиров, часть транспорта. Вспоминаются правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

             Воспитатель: дети, на одной из ранее названных улиц, кто- то из вас живёт. Сейчас мы с вами поговорим о наших жилых домах.

- Скажите ваш дом красивый?

- Высокий?

- Есть лифт?

- Чистый?

             По вашим ответам можно сказать, что вы очень любите свой дом.

             А теперь мы его нарисуем и раскрасим по своему желанию.

             Справка для детей: дом так же, как и человек «живое» существо. У него есть голова- это крыша, лоб - фронтон, тело - фасад, ноги - фундамент, глаза - окна.

             Дети рисуют сами или обводят готовые контуры.



Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

воспитателя ГБДОУ №9

Хрипковой Надежды Николаевны

Познавательное направление развития

Технологии:

  • игровая
  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативные

Тема:

«Улицы и дома нашего района»

Цели и задачи:

1.Знать и любить свой город.

2.Воспитывать чувство гордости за свой город.

3.Уметь грамотно рассказать о своём доме частице улицы, города.

4.Охарактеризовать достопримечательности улицы, на которой ты живёшь.

5.Правильно называть по описанию, то или иное здание, находившееся на названной улице.

6.Назвать архитектурные термины, которые используются при проектировании зданий.

7.Закрепить правила поведения детей на улице.

Предварительная работа:

  • Экскурсии по микрорайону
  • Дидактические игры «Архитектор», «Сложи картинку»
  • Игры со строительным материалом
  • Разгадывание ребусов

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная установка
  • ковролин
  • схемы построек домов
  • дидактическая игра «Архитектор»

Ход совместной деятельности:

             Воспитатель: Дети – мы в этом городе живём, и он растёт, и мы растём. Вы – горожане, живёте в городе. А задумывались ли вы когда-нибудь, что означает слово «город»? (Ответы детей).

             Ответ: Давным – давно люди начали огораживать свои поселения от нападения врагов и диких зверей, обносить дома изгородями. Отсюда и слово – «город». Современный город тоже ограждает, огораживает жизнь людей от неудобств.

             Воспитатель: Город разрастался. Появилось много улиц. Они имеют названия.

             Вопрос: Название, каких улиц вы знаете?

(Проспект большая и широкая улица. Улица – это два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда).

             Вопрос: Назовите, пожалуйста, улицу на которой вы живёте?

(Полюстровский проспект  от латинского слова «полюстрово» (болотистый), здесь в 19в. осушили болота и построили водолечебницы. Проспект Металлистов получил название, благодаря постройкам от Металлического завода(1857 г.). Кондратьевский проспект назван в честь погибшего красногвардейца Саши Кондратьева.

             Вопрос: Скажите, длинная ваша улица или короткая?

             Вопрос: Старая она или молодая?

             Воспитатель: Почему вы решили, что она старая или молодая? (По постройкам, которые там находятся).

             Вопрос: Какие достопримечательные постройки или здания есть на вашей улице?

(Лицей имени «Зверева», детский мир, детская и взрослая библиотеки, Полюстровский рынок, фарфоровый завод имени Корнилова, памятник М. И. Калинина).

             Воспитатель: Скажите, на каком заводе работают ваши родители?

             Ответы:

 - Металлический.

 - ЛОМО.

 - «Красный Выборжец»

 - Завод имени «Свердлова».

 -«Арсенал».

 - Корниловский фарфоровый завод.

(Мы живём в промышленной зоне)

             Игра- ситуация: Алёша собрался в гости к Паше. Алёша знает, как называется улица, на которой живёт Паша.

             Вопрос ко всем детям: «Сможет ли Алёша попасть в гости к Паше?»

              - Что ему надо знать (кроме названия улицы) для того, чтобы попасть к Паше?

             Ответ: Правильно. Надо знать номер дома и номер квартиры.

              - Для чего ещё нужно знать название улицы, номер дома и номер квартиры?

 - для пожарных

 - врачей

 - почты

 - М.Ч С.

 - гостей.

             Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, всё о своём доме. Какой он:

 - большой – маленький

 - чистый – грязный

 - новый – старый.

             Как называются такие слова – антонимы – (слова с противоположными значениями).

Физкультминутка.

Мы очень любим город свой (прижимаем руки к груди)

Сияет солнце над Невой. (руки вверх потягиваемся)

Идут дожди.  (шагаем на месте)

Стучат в окно. (прыгаем на месте)

Его мы любим все равно. (обнимаем себя)

Мы в этом городе живем. (сложить руки над головой «домиком»)

И он растет и мы растем.  (руками очерчиваем круг)

    Как вы думаете, какие из предлагаемых слов нужно выбрать, чтобы рассказать о безопасности движения?

(Дорога, переход – зебра, фонарь, светофор, указатель поворота, дорожные знаки, троллейбус, пешеходная дорожка, перекрёсток, автобусная остановка, тротуар, реклама).

             Игра – ситуация «Помоги Пете и Марине» (На ковролине схемы – рисунки по правилам дорожного движения).

             Воспитатель: Объясните, в каких случаях Марина и Петя соблюдают правила безопасности на улице, а в каких – нарушают? Укажите номера рисунков.

 ( Кроме жилых домов есть ещё дворцы, храмы, соборы, вокзалы.)

 - Назовите, какие дворцы вы знаете?

(Зимний, Меншиковский, Аничкин, Исаакиевский собор, Казанский собор, Храм Спаса – на Крови, Смольный собор. . .).

             Воспитатель: Ребята, вы рассказали, как выглядят ваши дома, где вы живёте.

             А теперь вы будете архитекторами. И сейчас построим дом, в котором вы хотели бы жить.

             Раздаю контуры дома, а дети его украшают:

 - дорисовать колонны

 - барельеф

 - пилястры

 - декоративные украшения

           

             Заключительное слово воспитателя: Итак, ребята, закончилось наше занятие. Мы вспомнили улицы, дома, дворцы, соборы, вокзалы. Вспомнили правила дорожного движения, побывали архитекторами.



Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в старшей к школе группе

воспитателя ГБДОУ №9

Хрипковой Надежды Николаевны

Познавательное направление развития

Технологии:

  • игровая
  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативные
  • проектная деятельност

Тема:

«Мы - петербуржцы»

 Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Обогащать представления детей о Санкт-Петербурге.
  • Формировать умение пользоваться простыми и сложными предложениями.
  • Словарная работа: достопримечательности, экспонаты, музеи, петербуржец, вежливый, гостеприимный, воспитанный, образованный, скульптура, архитектурный ансамбль и т.д.
  • Закреплять умение выполнять игровые действия, соответствующие тексту.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.
  • Развивать художественный вкус.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение соблюдать при чтении тишину, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
  • Вызвать чувство гордости и уважения к петербуржцам, способствовать пониманию того, что значит быть воспитанным, образованным. Развивать доброе, заботливое отношение к жителям города.
  • Продолжить формировать правила поведения в музее.

Материал и оборудование:

  • Видеоряд: иллюстрации о городе, фотоматериалы, иллюстративный материал "Важно быть вежливым".
  • Литературный ряд: произведения поэтов С.Скаченков, Н.Ленивцев, Г.Новицкая, Кушнер, М.Борисова, А.С.Пушкин.
  • Музыкальное сопровождение: И.Кваша, песня "Санкт-Петербург".

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге.
  • Создание группового фотоальбома.
  • Прогулки по городу детей с родителями.
  • Разучивание художественных произведений.
  • Рассматривание иллюстраций о городе.
  • Рисование по впечатлениям о городе.

План:

I часть: слушание музыкального фрагмента песня И.Кваша "Санкт-Петербург".

II часть: показ слайдов с чтением стихов детьми.

III часть: "Давайте познакомимся" – рассказ о себе.

IV часть: Беседа о том, каким должен быть петербуржец.

V часть: рисование "Правила поведения в музее"

VI часть: исполнение песни о Петербурге.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно проходит в музыкальном зале, и говорить мы сегодня будем о нашем замечательном городе – Санкт-Петербурге.

- Послушайте, как красиво о нем рассказывают нам композитор и поэт.

(Звучит песня О.Кваша "Санкт-Петербург").

- Я очень люблю свой город и часто гуляю по Санкт-Петербургу. Послушайте мое любимое стихотворение, которое написал А.С.Пушкин.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…"

- А вы гуляете по городу с родителями? Давайте расскажем о нашем городе, проведем экскурсию по нашему городу и самым красивым его местам. Расскажем мы о нашем городе в стихах и загадках.

(Чтение стихов детьми).

- Интересная у нас получилась экскурсия!

- Мы все живем в Санкт-Петербурге. А как называют жителей нашего города? Правильно, петербуржцы.

- Вы рассказали о городе, а теперь расскажите немного о себе: как вас зовут, сколько вам лет, где живете, чем любите заниматься, где любите гулять?

(Рассказы детей – 4-5 чел.)

- Вы все живете в одном городе, но вы все такие разные: у вас разные характеры, внешность, у вас разные увлечения, вы любите разные места в городе.

Физкультминутка "Сто чудес"

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать.

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш.

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Кто не верит, выходи,

Эти чудеса найди.

- Санкт-Петербург – один из крупнейших и красивейших культурных столиц мира. А какими должны быть жители такого города? Давайте посмотрим на картинки и попробуем назвать эти качества. (Уважать старших, вежливыми, добрыми и щедрыми, гостеприимными и приветливыми, любить свой дом, город, Родину, образованными и умными).

- Вы правильно сказали, что жители Санкт-Петербурга должны быть образованными и знать историю своего города, его достопримечательности. Для того чтобы много знать, что человек должен делать?

- Правильно сказали. Мы должны бывать в музеях, где можно узнать много интересного? Может кто-нибудь сможет ответить, что такое музей? (Ответы детей).

- Какие вы знаете музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж, Военно-морской, зоологический, Русский и т.д.)

- Давайте вспомним, как должны вести себя петербуржцы в музее. Назовите эти правила. (Нельзя: кричать, бегать, мусорить, трогать экспонаты руками. Надо: слушать, смотреть, думать и размышлять, запоминать).

- Давайте, чтобы запомнить, нарисуем их.

Дети садятся за столы и рисуют.

Рассматриваем работы.

- Вы молодцы, ребята. Давайте все вместе споем песню о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...