Конспект НОД по ФЦКМ тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гагиева Анна Александровна

Конспект НОД по ФЦКМ по теме " Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspent_nod_po_teme_tranport_.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепление знаний  о пешеходном переход, городском транспорте.

Образовательные задачи:

        -  Даем представление о видах городского транспорта. Знакомим с правилами дорожного движения

Развивающие задачи:

            -развитие умения ориентироваться в пространстве , речь,

 Воспитательные задачи: формирования навыков поведения детей на  дорогах, и транспорте. Воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу.

Материал (оснащение):

        Презентация  « Городской транспорт » ( легковая машина, грузовая машина,, автобус, троллейбус, трамвай, поезд метро) ; пешеходный переход, картина «улица», картинка «чего не хватает?», волшебный мешочек, блоки Дьеныша, карандаши и т.д.

 Ход:

Ребята как много гостей пришли сегодня к нам в гости . Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Ребята ,а как вы думаете ,куда утром торопятся люди?

Все торопятся по делам: кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад.

Правильно, а на чем можно доехать до детского сада, работы, школы…..

Действительно можно на городском транспорте.

  1. Давайте посмотрим , что лежит у меня в чудесном мешочке. По очереди доставайте и называйте .Молодцы  .Вот как много транспорта у нас в городе . И мы сейчас поедим на экскурсию по городу на экскурсионном  автобусе .Этот автобус ездит на экскурсии. Кто хочет быть водителем автобуса.

Давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

В. – А можно разговаривать во время движения с водителем.

Д. – Нельзя водителя отвлекать.

В. – А можно высовываться из окна.

Д. – нельзя это опасно.

В. – можно ли громко разговаривать в автобусе.

Д . – нет, это мешает другим пассажирам.

В. – А можно во время движения открывать двери.

Д. – нет, нужно ждать, пока их откроет водитель.

Садитесь в автобус и поехали.

Приехали. Молодцы вы хорошие пассажиры.

Выходите! Остановка не простая .Это остановка для  самых внимательных и для тех кто умеет хорошо слушать.

2.   Слушайте внимательно, я буду вам загадывать загадки, помогать нам будет

Волшебный экран.

-  Что за чудо – едет дом!

    Пассажиров много в нем,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

                                  (автобус)

(слайд)

-  Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда!

                        (троллейбус)

(слайд)

 Четыре колеса,

резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это????

                        (машина)

(слайд) + грузовая

-   Он по рельсам едет звонко

И звенит «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке

И поедет вновь….

                           (трамвай)

(слайд)

-   Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей.

                            (метро)

(слайд)

Молодцы. У вас очень внимательные ушки. И вы все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем и посмотрим какие у вас ловкие пальчики,  выберете себе по машинке .

Игра (речь с движением) с моделью машины

 Вот машинка на ладошке        катают машину по ладошке,

Едет, словно по дорожке,

На работу утром маме,        везут машину поочередно, по всем

В магазин за овощами        пальчикам.

По дороге в детский сад,

В воскресенье в зоосад,

Летом к бабушке на дачу,

Где люблю играть я в мячик.

Какие молодцы ,а теперь садимся в наш автобус и едим дальше.

3. Остановка. Приехали выходите! Посмотрите мы приехали с вами на завод ,где делают машины. Давайте каждый соберет машину. Но с начала посмотрим из каких геометрических фигур состоит машина….

Правильно мы будем собирать машину из прямоугольников ,квадратов ,кругов.

Собирание машин.

Какие вы молодцы! Сделали красивые машины.  А теперь садимся в наш автобус и

Едим дальше.

4. Стой водитель! Почему остановился автобус……Как вы думаете,,…Давайте выйдем из автобуса

И посмотрим..Это Незнайка он не может перейти через дорогу .Давайте ему

Поможем .Кто может рассказать Незнайке как надо переходить дорогу.

Ответы детей.   В городе очень много транспорта. Для того, чтоб машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Для перехода через дорогу пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые называются (пешеходный переход). Чтобы пешеходу их было легче найти и чтобы они были заметны для водителей ,они обозначаются дорожными знаками(демонстрация знака) .Знак квадратный, синего цвета, пешеход Черного цвета, изображен в белом треугольнике. Он называется – пешеходный переход.  Разметка пешеходного перехода – белые полосы на проезжей части. Еще ее называют(зеброй). Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают ,что здесь, могут быть ,пешеходы .Переходить дорогу в других местах опасно.Разметка пешеходной дорожки под снегом, грязью не всегда видна , а знак виден всегда, даже в темноте.

Подойдя к переходу надо посмотреть на лево, и на право и если путь безопасен можно начинать движение .Идти надо спокойно. Бежать нельзя! Дойдя до середины дороги, надо посмотреть на право. Если транспорта нет ,то можно закончить переход .Дорогу нужно переходить, крепко держась за руку мамы или папы.(Рассказ вместе с детьми) Давайте вместе попробуем перейти дорогу.

Где мы будем переходить дорогу….Правильно по пешеходному переходу.

Куда надо посмотреть переходя дорогу….Молодцы, с начало на лево, потом на право. Давайте переходить дорогу.

Молодцы.! Незнайка ты запомним правила перехода через дорогу.

             Ребята,а давайте возьмем Незнайку с собой на Экскурсию.Продолжаем наше                                   путешествие вместе Незнайкой .Садимся в автобус и едим дальше

            .Остановка.

Приехали выходите    !Остановка на этой остановке мы проверим у кого самые внимательные глазки. А теперь давайте посмотрим на нашу улицу.

Давайте посчитаем, сколько всего легковых машин едет по улице, сколько грузовиков, автобусов, троллейбусов и трамваев. Сколько пешеходов идет по тротуарам. А где можно переходить дорогу .

В. – Есть ли на улице светофор, и какой на нем горит свет? Уточнить, можем ли переходить дорогу на этот сигнал светофора. Незнайка все дети справились у них  очень внимательные глазки.

Какие вы молодцы ,все справились .Поехали дальше.

Остановка. Автосервис,а вы знаете что там делают. Правильно там ремонтируют машины. выходите нам нужно помочь починить машины.

 .Давайте сядем за столы и посмотрим ,  что у нас там лежит.

Посмотрите на картинке «Чего не хватает?»

Кто догадался ,какую машину мы будем чинить.

Вот  грузовые машины. Они ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего нет у  машины.

Расскажите, пожалуйста , что вы дорисовали. (ответы детей).

Какие вы молодцы, все машины  починены и снова отправятся в путь по дорогам города.

И мы с вами отправляемся в путь. Садитесь в автобус …Мы едим обратно в детский сад.

Вот мы с вами и прехали обратно . наше путешествие закончилось .А вам понравилось наше путешествие.

Мы сегодня с вами были на экскурсии по городу. Что мы видели………

-городской транспорт, (завод,автосервис)

-помогали Незнайки перейти по пешеходному переходу.

Что мы делали……

Молодцы давайте  попрощаемся с гостями. (Дети уходят в группу.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД «Познание ФЦКМ» «Культура Брянска»

Конспект занятия для детей старшей группы. Формирование элементарный представлений об истории города через знакомство с произведениями искусства...

конспект НОД по ФЦКМ "Кенгуру"

Конспект НОД с использованием поисково-экспериментальной деятельности дошкольников...

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...