Клуб "Юный эколог"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамшурина Оксана Викторовна
Описание работы клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_proekt.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ СОШ №1457 (дошкольное отделение   )                                                                                                                      

Клуб «Юный эколог»

  Руководитель клуба :Шамшурина О. В.                                                                                    

Шамшурина О.В.

01.01.2013


Вид клуба: познавательный, творческий.

Продолжительность работы: долгосрочная.

Участники: воспитатели, дети подготовительной  группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, труд.

Актуальность: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие дошкольников в проекте «Красная книга России» позволит обогатить их знания о природе родной страны, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Цели:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Красная книга».

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений, животных и птиц России.

3. Формировать осознанное, действенное отношение к природе родной страны, желание беречь и охранять её.

4. Развивать интерес к изучению родной страны, умение делать выводы.

5. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Задачи познавательных областей

1. Познание:

- Познакомить детей с Красной книгой России;

- Расширить представление о жизни редких птиц, животных и растений России;

- Воспитывать заботливое, бережливое отношение к природе, желание заботиться и сохранять её;

- Обобщить знания детей, закрепить представления об образе жизни животных, птиц и растений, о  роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для  проживания и произрастания животных, птиц, растений.

2. Коммуникация:

- Формировать у детей навыки слушателя, развивать умение строить развернутое суждение, делать умозаключение, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие внешние признаки и образ жизни животных, птиц, растений;

- Продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественная литература:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

- Учить умению использовать слова и образные выражения из стихов и рассказов о животных, птицах и растениях;

- Формировать знания о Красной книге России, редких животных, птицах и растениях через художественную литературу.

4. Труд:

- Развивать навыки оказания необходимой хозяйственной помощи, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса.

5. Художественное творчество:

- Развивать у детей способность создавать образ в рисовании  на тему проекта;

- Поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла;

- Учить эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи о животных и птицах, сопереживать настроению художника.

Основные направления реализации работы клуба: непосредственно образовательная деятельность, коммуникация, знакомство с окружающим миром на тему «Красная книга России», непосредственно образовательная деятельность, художественное творчество – рисование на тему: «Даурский ёжик», «Розовый фламинго», «Дельфины», «Подснежники»,  итоговое мероприятие «Красная книга нашей страны».

Предварительная работа:

– Поисковая работа по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

– Рассматривание Красной книги России, книжных иллюстраций художников-анималистов Бахтина, Чарушина, Ватагина, Лаптева, репродукций картин И.Шишкина «Березовый лес», «Утро в сосновом бору», «Туманное утро».

– Чтение художественных произведений: «Как люди обидели речку» (Н. Рыжова), «Плакала Саша, как лес вырубали…» (Н.А.Некрасов), «Ребята и утята», «Журка», «Моя Родина» (М.М. Пришвин), «Лесные картинки» (И.С. Соколов-Микитов), «Птенцы – хитрецы» (Н.И. Сладков), «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил» (В.Бианки), «Сказки о природе» (А.Толстой), «Кто лес сажает» (Г.Я. Снегирев).

– Изготовление страниц для «Красной книги».

– Разучивание пальчиковой гимнастики «Звери».

– Дидактические игры «Собери животное (птицу) из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?».

– Настольная игра «Соседи по планете», разгадывание кроссворда «Природа».

Обеспечение работы клуба:

  1. Материалы и оборудование: книги о природе; Красная книга; иллюстрации растений, животных и птиц; материалы для рисования и лепки; аудиозапись «Звуки природы» и мультфильм «Смешарики: Красная книга».
  2. Создание видеоролика «Красная книга».
  3. Методическая литература: Лапшина Г.А. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», Фисенко М.А. «Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий», Шорыгина Т.А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание»,. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение и имеют общие представления о Красной книге России.

2. Дети умеют пользоваться знаниями о природе родной страны  в выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке примеров для наглядности.

3. Дети проявляют интерес к обитателям живой природы нашего края.

4. У детей заложены основы бережного отношения ко всему живому и осознания того, что каждый несет ответственность за богатство и разнообразие флоры и фауны родного края.

Продукт проектной деятельности: создание «Красной книги» на основе детских работ.

                           

                                                                                                                                                                             

 Приложение 1

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках клуба «Юный эколог», 2013учебный год.

Октябрь.

«Что такое Красная Книга?»

Цель

Задачи

Словарь:

Оборудование

Познакомить детей с Красной книгой России и основными правилами поведения на природе

1. Заложить у детей основы ответственного и доброго отношения к родной природе.

2. Сформировать у детей убеждение о бесценности природы и подвести их к выводу о необходимости ее оберегать.

3. Заложить основы умения классифицировать животный мир.

Красная книга, заповедник.

Картинки – животные птицы, насекомые и природные пейзажи России; игрушка Смешарика; прищепки; Красная Книга России.

Ноябрь.

«Даурский ёжик»

Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей

1.Учить детей создавать сюжет рисунка, комбинируя изобразительные приемы.

 2.Продолжать учить передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела; при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.             3.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Даурский, Амурская область, серо-бурая окраска

акварель, гуашь, кисточки двух размеров, баночки с водой, листы бумаги формата А4

Эксперимент по закапыванию мусора

Дать детям знания о влияние мусора на окружающую среду.

Период разложения

Лопата, таблички с изображением скарлупы, целлофанового пакета, огрызок яблока, железная банка, пластиковая бутылка, сухие листья.

Декабрь.

«Розовый фламинго»,

Познакомить детей с розовым фламинго и его средой обитания.

1.Учить детей, соблюдая пропорции, изображать розового фламинго

2.Продолжать учить смешивать краски для получения необходимого цвета.

З.Закреплять умение располагать рисунок в центре листа соответствующего размера.

4.Воспитывать любовь к природе родной страны.

Фламинго, подвид, гнездятся, устье реки

Лист бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти, салфетки, ёмкости с водой,  иллюстрации с изображением розового фламинго.

Январь

«Дельфины»

Расширить знания детей жизни и среде обитания дельфинов.

1.Учить детей рисовать дельфина придерживаясь пропорций всех частей тела и пользуясь схемами последовательного рисования.

2.Закреплять умение детей смешивать краски для получения необходимого цвета.

 3.Закрепить умение определять необходимое положение листа и расположение изображения на нем.

Семейство дельфиновых, китообразные, черноморская афалина.

Лист бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти, салфетки, ёмкости с водой, ёмкости для смешивания краски  иллюстрации с изображением дельфинов, видеофильм,

Февраль

«Подснежники»,  

Дать знания детям знания о первых цветах весны и причинах их исчезновения.

 1.Учитель детей рисованию цветов  (строить простую композицию, передовая особенности строения цветка – подснежники). 2.Развивать чувство цвета и формы, творческие способности детей – умения самостоятельно выбрать содержание рисунка. 3.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке возникшие эмоции и полученные представления.

Спаржецветные, Кавказ, мясистые коробочки,

Лист бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти, салфетки, ёмкости с водой, простой карандаш,иллюстрации с изображением дельфинов

Март

Итоговое мероприятие  «Красная книга России»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепить представления о заповедниках, водных ресурсах.

1.Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах растений и животных страны.

2.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.

4.Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно-исследовательской деятельности.

5.Создать у детей хорошее, позитивное настроение.

заготовка для Красной книги; записка-мотивация от персонажа; маски домашних животных (петух, курица, кошка, собака, утка, корова); картинки с изображением растений (прострел раскрытый, алтей лекарственный, адонис, фиалка душистая), животных (лоськабарга заяц-беляк бурый медведь,  бурозубка чёрношапочный сурок),рыбы  (сиг, осётрхариустайменьленок); перья куриные и гусиные; емкости с водой, жир, пипетка, растительное  масло, «рыхлая» бумага, кисточка; магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...