Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

·        Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

·        Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

·        Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

·        Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

·        Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

·        Создание необходимых условий для реализации проекта.

·        Перспективное планирование проекта.

·        Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

·        Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

·        Оформление результата проекта в виде презентации.

·        Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

·        Проведение итогового мероприятия  «Праздник птиц» (развешивание кормушек на улицах городка).

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I.                   Игровая деятельность:

·        Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,  Лабиринт «Зимующие птицы».

·        Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». 

·        Театрализация: «Где обедал воробей».  

·        Подвижные игры:  «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

·        Упражнения на дыхание.

·        Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

·        Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

·        ФЭМП:

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

III. Беседы.

·        «Как зимуют птицы»,

·        «Зимующие птицы нашей области»,

·        «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

·        «Кто заботится о птицах»,

·        «Пользу или вред приносят птицы?»,

·        «Меню птиц»,

·        «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

IV. Решение проблемной ситуации.

·        «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

 V. Наблюдение за птицами зимой.

·        Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

 VI. Труд.

·        Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц.

·        Запас корма для птиц зимой.

·        Чистка кормушек, подкормка птиц.

VII. Коммуникация.

·        Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».

·        Заучивание стихотворения А.Барто «Синица».

·        Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»,  И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чём плачет синичка».

·        Просмотр мультфильма «Высокая горка»

·        Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

·         Чтение стихотворений о зимующих птицах;

·        Обсуждение пословиц, поговорок,

·         Отгадывание загадок;

·        Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

IX. Художественное творчество:

·        Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

·        Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

 Цель: учить лепить птиц из целого куска.

·        Аппликация «Снегирь».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 

X. Музыка.

·        Аудиозапись «Голоса птиц».

·        Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики»,                      муз. и сл. Е. Тиличеевой.

XI. Работа с родителями.

·        Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

·        Индивидуальные беседы:

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

·        Рекомендации на совместные прогулки.

·        Совместно с ребенком сделать кормушку.

·        Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

·        Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

·        .Отгадывать загадки про зимующих птиц.

·        Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Ожидаемый  результат.

·        Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

·        Улучшение предметно-развивающей среды.

·        Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·        Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

- участие в экологической акции «Накорми птиц зимой» в рамках ДОУ;

-совместно с родителями и детьми развешивание кормушек;

- презентация проекта – «Зимующие птицы нашей области»;

- фотовыставка  «Птичья столовая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....