конспект НОД по экологическому воспитанию "Лягушка"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ермолова Наталия Викторовна

конспект НОД по экологическому воспитанию "Лягушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

1.  Образовательные

- расширить представления о животных.

-продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни.

2.   Развивающие

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

3.  Воспитательные

- воспитывать доброе бережное отношение к животным;

- воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Материал: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация на тему «Лягушки», тазик с водой, ведерки разной величины, 2 лягушки; камушки, трава из бумаги.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: «Доброе утро…». (настрой детей на деятельность, дружеские взаимоотношения).

(Дети сидят на стульчиках полукругом )

1 часть: Ребята,  в нашем лесу живут разные звери и птицы. Каких зверей вы знаете? (зайцы, лисы, волки, лоси). А каких птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синицы, грачи). Ребята, а есть животные, которые живут у рек и озёр. Давайте посмотрим мультфильм-загадку.(просмотр мультфильма).-слайд 1

Кто это? (лягушка) – слайд 2

Ребята, посмотрите, какие бывают лягушки.(слайд 3)

 Лягушки бывают разного цвета:  красные, жёлтые, синие, розовые, оранжевые, серые.

 Вот как много разных лягушек бывает. Они живут в разных странах, и там где бывает зима.

    У лягушки есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают.(слайд 4).

    Вот посмотрите на этих картинках, какие глаза бывают у  лягушек - большие и даже красные.

А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая  бусинка.(слайд 5)

Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит. Дети смотрят на свой  кончик пальчика и представляют размер лягушки.

Ребята, а кто знает, что едят лягушки?(слайд 6) Правильно, ребята: мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз.  

  Ребята, а вы знаете, есть лягушки, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка.

     Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите (слайд 7).

Ребята, а как «говорят» лягушки? Правильно, ква-ква-ква.

2 частьФизминутка. Лягушки-попрыгушки.

Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)

мы лягушки-попрыгушки.

Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)

Квакать,пузыри пускать.

Скажите, а где живут лягушки? – слайд 8

 Появляются две лягушки игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.

Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать  пруд в тазу.

Беседа «Что нужно для пруда?»

Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать пруд. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.

Практическая работа по изготовлению пруда.

Воспитатель предлагает травку сделать из бумаги, дает камушки и два ведерка — большое и маленькое, для того, чтобы набрать воды в тазы. Дети кладут камушки на дно, укладывают бумажную травку.

Двум детям предлагается набрать в тазы воду, одному большим ведерком, другому маленьким.

Проблемная ситуация «Больше — меньше»

Воспитатель: — Кто быстрее нальет воды?

Заслушали ответы детей. Выяснили, что одно ведро большое, в него входит больше воды, этим ведром быстрей наполнится таз.

Проверим, вставим одно ведро в другое. Действительно, одно меньше другое  больше. Проверим наполняемость водой – из одного ведерка перелили в другое.  Из маленького в большое-осталось место, из большого в маленькое-вода полилась через край. Доказали, что большим ведерком наполнится быстрее.

Дети делятся впечатлениями о своих гостях, веселых лягушках.

Ермолова Наталия Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...