Самообразование
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
План работы по самообразованию
Воспитатель: Маврина Ирина Игорьевна, группы № 5.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Литература:
1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академи», 2001.
2. Управление ДОУ 2005 № 2
3.Воспитатель ДОУ № 3/2009
4.Воспитатель ДОУ № 1/2009
5.Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.-М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
|
«Раститель ный мир» | Сентябрь-октябрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. Наблюдение за уборкой урожая. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Коммуникации: рассказ по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы. Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени» Лепка: «Кисть рябины». Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники». Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Анкета «Ребёнок и природа». Прослушивание аудиозаписей. | Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария. Экологическая игра «Поле чудес» Выставка поделок из овощей.
|
«Животный мир» | Ноябрь-декабрь
| Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки». Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Наблюдения за обитателями живого уголка. Чтение художественная и познавательная по теме, Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр» Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке». Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»; Конструирование: «Ферма кота Матроскина». Оригами-животные. Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» | Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные» Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран» Проект «Домашние питомцы» |
«Мир птиц»
| Январь - март
| Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой» Инсцинировка «Про петушка» Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.» Аппликация «Поющий соловей» Конструирование из бумаги «Грачи прилетели ,»Птицы» | Изготовление кормушек. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы»
|
«Комнатные растения»
| Апрель - май | Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Опыты с комнатными растениями. Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Рисование «Комнатный цветок» Загадывание загадок
| Экологический КВН «В мире природы» Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель: Маврина Ирина Игорьевна, группы № 5.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Литература:
1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академи», 2001.
2. Управление ДОУ 2005 № 2
3.Воспитатель ДОУ № 3/2009
4.Воспитатель ДОУ № 1/2009
5.Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.-М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
«Раститель ный мир» | Сентябрь-октябрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. Наблюдение за уборкой урожая. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Коммуникации: рассказ по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы. Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени» Лепка: «Кисть рябины». Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники». Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Анкета «Ребёнок и природа». Прослушивание аудиозаписей. | Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария. Экологическая игра «Поле чудес» Выставка поделок из овощей. |
«Животный мир» | Ноябрь-декабрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки». Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Наблюдения за обитателями живого уголка. Чтение художественная и познавательная по теме, Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр» Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке». Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»; Конструирование: «Ферма кота Матроскина». Оригами-животные. Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» | Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные» Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран» Проект «Домашние питомцы» |
«Мир птиц» | Январь - март | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой» Инсцинировка «Про петушка» Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.» Аппликация «Поющий соловей» Конструирование из бумаги «Грачи прилетели ,»Птицы» | Изготовление кормушек. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы» |
«Комнатные растения» | Апрель - май | Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Опыты с комнатными растениями. Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Рисование «Комнатный цветок» Загадывание загадок
| Экологический КВН «В мире природы» Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
