Самообразование
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маврина Ирина Игорьевна

План работы по самообразованию

Воспитатель: Маврина Ирина Игорьевна, группы  № 5.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

Задачи:

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академи», 2001.

2. Управление ДОУ 2005 № 2

3.Воспитатель ДОУ № 3/2009

4.Воспитатель ДОУ № 1/2009

5.Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.-М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

«Раститель

ный мир»

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Наблюдение за уборкой урожая.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

Коммуникации: рассказ по картине Левитан

 «Березовая роща» Описание берёзы.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Лепка: «Кисть рябины».

Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники».

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Анкета «Ребёнок и  природа».

Прослушивание аудиозаписей.

Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария.

Экологическая игра «Поле чудес»

Выставка поделок из овощей.

 

 

«Животный мир»

Ноябрь-декабрь

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки».

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Наблюдения за обитателями живого уголка.

Чтение художественная и познавательная по теме,

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр»

Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».

Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»; 

Конструирование: «Ферма кота Матроскина».

Оригами-животные.

Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»
 

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Проект «Домашние питомцы»

«Мир птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь -

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

Инсцинировка «Про петушка»

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»

Аппликация «Поющий  соловей»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели ,»Птицы»

Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Комнатные растения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель - май

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок»

Загадывание загадок

                    

 

 

 

Экологический КВН «В мире природы»

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель: Маврина Ирина Игорьевна, группы  № 5.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

Задачи:

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академи», 2001.

2. Управление ДОУ 2005 № 2

3.Воспитатель ДОУ № 3/2009

4.Воспитатель ДОУ № 1/2009

5.Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.-М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

«Раститель

ный мир»

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Наблюдение за уборкой урожая.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

Коммуникации: рассказ по картине Левитан

 «Березовая роща» Описание берёзы.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Лепка: «Кисть рябины».

Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники».

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Анкета «Ребёнок и  природа».

Прослушивание аудиозаписей.

Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария.

Экологическая игра «Поле чудес»

Выставка поделок из овощей.

«Животный мир»

Ноябрь-декабрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки».

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Наблюдения за обитателями живого уголка.

Чтение художественная и познавательная по теме,

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр»

Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».

Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»;  

Конструирование: «Ферма кота Матроскина».

Оригами-животные.

Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Проект «Домашние питомцы»

«Мир птиц»

Январь -

март

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

Инсцинировка «Про петушка»

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»

Аппликация «Поющий  соловей»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели ,»Птицы»

Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы»

«Комнатные растения»

Апрель - май

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок»

Загадывание загадок

                     

Экологический КВН «В мире природы»

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...