занятие по экологическому воспитанию .Занятие -путешествие по произведениям М. Пришвина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дудукина Ирина Геннадьевна

Через занятие закрепляем знания о произведениях М. Пришвина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Занятие-путешествие по произведениям М. Пришвина.

Программные задачи: Закрепить знания детей о произведениях М. Пришвина. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать бережное и заботливое отношение к ней, чувство прекрасного.

Оборудование и материалы: проигрыватель дисков, русская народная песня «Тройка», картины с изображением утки с утятами, И. Э. Грабарь «Осенний день», И. И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь».                                                                                   Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, слушание музыки, чтение  стихотворений, инсценировка.

Предварительная работа: экскурсии в парк, разучивание танца одуванчиков, разучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

В: Дети, сейчас мы отправимся в путешествие. Но это необычное путешествие, на каждой остановке нас будет ждать сюрприз-загадка, которую мы попытаемся разгадать. А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны отгадать? (Звучит русская народная песня «Тройка».)  

Д: Это русская народная песня «Тройка».

В: Правильно, нам с вами карета подана. Занимаем места. (Едут, имитируя движения лошадки и пассажиров. Вдруг перед детьми появляется картина, на которой нарисована утка с утятами, и преграждает им дорогу.)

В: Кто отгадает, из какого рассказа М. Пришвина эта картина?

Д: Ребята и утята.

В: А кто вспомнит, о чем этот рассказ:

  1. Куда решила перевести утка своих утят?
  2. Как утка оберегала своих детей при переходе?
  3. Что случилось с утятами?
  4. Чем закончился рассказ? (ответы детей)

В: Молодцы, хорошо!

Звучит музыка, раздвигается ширма и перед детьми открывается « золотой луг». Девочки исполняют танец одуванчиков. Воспитатель предлагает отгадать ,какой танец исполнили девочки.

В: Как называется произведение М. Пришвина, в котором он рассказывает про одуванчики?

Д: «Золотой луг».

В: Вспомните, каким был луг рано утром? Вечером? А в полдень? (при ответах детей  воспитатель моделирует одуванчик пальцами рук и предлагает повторить моделирование детям, сопровождая действия детей словом.)

В: Дети, давайте зайдем в наш лес. (Дети останавливаются у картин об осени.)

    Что мы тут интересного видим?

Д: Падают листья, скрип дерева, пение птиц.

В: Рассмотрим каждую картину отдельно. Посмотрите на картину И. Э. Грабаря «Осенний день». Для осеннего пейзажа характерен свой колорит. Ранней осенью среди зеленой массы деревьев и травы пламенеют красные осины, золотые березы.

Призрачных облаков спокойное движенье,                                                                                                                      Как дымкой солнечной перенимая свет,                                                                                                                 То бледным золотом, то мягкой синей тенью                                                                        Окрашивает даль.                                                                                                                                 Нам тихий свой привет                                                                                                                                                                                                

Шлет осень мирная.

Так  А. С. Пушкин  говорит о начале осени, а И. Э. Грабарь не словами, а красками нам говорит об этом. А теперь послушаем стихотворение, которое прочитает Антон.

        Унылая пора! Очей очарованье,

        Приятна мне твоя прощальная краса-

        Люблю я пышное природы увяданье,

        В багрец и золото одетые леса…

В: К какой картине эти слова больше всего подходят?

Д: Вот к этой. (Показывают на картину «Золотая осень»)

В: Правильно. Это картина И. И. Левитана «Золотая осень», т. е. середина осени. Обратите внимание на яркий и сочный колорит. Какой цвет у речки?

Д: Голубой.

В: А небо?

Д: Розовато- голубое.

В: Художник Левитан в отличие от Грабаря изобразил не уголок природы, а создал широкую картину реки, уходящей спокойно в даль, а по ее берегам стоят позолоченные осенью березки. На переднем плане в картине все ясно, отчетливо, сочно по цвету, а на дальнем – краски приглушенные, мягче очертания. Когда вы смотрите на нее, что она вам напоминает?

Д: Экскурсию в парк, на речку.

В: Молодцы! А теперь посмотрите на другую картину. И. И. Левитан в картине «Октябрь» изобразил увядание осенней природы на пороге зимы. А про это нам прочитает стихотворение Настя.

                  Уж небо осенью дышало,

                  Уж реже солнышко блистало,

        Короче становился день,

        Лесов таинственная сень

        С печальным шумом обнажалась,

        Ложился на поля туман.

        Гусей крикливых караван

        Тянулся к югу, приближалась

        Довольно скучная пора

        Стоял ноябрь уж у двора.

В:         Какую же картину рисует поэт?  (ответы детей). А теперь продолжим наше путешествие в осенний лес. Посмотрите, кто это? (Инсценировка произведения М. Пришвина «Гаечка». Начинаем со слов:  Вылезай, ничего не поделаешь…)

О ком это птички вели беседу? А что с ним случилось? Чем занималась Гаечка на дереве?  А кто написал это замечательное произведение? (ответы детей).Вот сколько интересных рассказов написал М. Пришвин. По вашим ответам я поняла , что вы все очень любите природу и рассказы о ней. Теперь мы  с вами отправимся на прогулку, а вы подумайте, что мы можем сделать на улице, чтобы птицам, которые живут рядом с нами, стало веселее и радостнее жить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Занятие по экологическому воспитанию детей "Путешествие в зимний лес"

Занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе....

проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина

Прививать любовья к природе через художественные произведения...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Весеннее путешествие"

Цель: уточнение и расширение представления детей о перелётных птицах,  их образе жизни в весенний период.  ...