Конспект НОД.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: Деревня. Деревенская изба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе.
(Интегрированное)
Тема: Деревня. Деревенская изба.
Воспитатель: Литераторова А.В.
Назначение:
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.
- Учить строить макет фасада деревенской избы.
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику.
- Воспитывать патриотические чувства у детей к историческому прошлому русского народа.
Словарная работа
Обогащение словаря: причелина, наличники, ставни, фасад, макет.
Активизация словаря: деревня, деревенская изба.
Предварительная работа:
Беседа о русской деревне, чтение художественной литературы, разучивание русских народных игр, пословиц, поговорок. Экскурсия в музей «Тульские древности»
Оборудование:
Цветная бумага, картон, клей, карандаши, салфетки, клеенки, кисти для клея, аудиозапись «Светит месяц», иллюстрация с русской избой.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре в кругу.)
Здравствуйте ребята!
Я сегодня буду фея,
Только палочкой взмахну,(машу волшебной палочкой)
Закружу всех сильно- сильно (дети кружатся)
Вот мы попали в старину.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие к нашим истокам. Но сначала, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»( с мячом)
Старый – (кидаю мяч, ответ детей)
Красивый –(ответ детей)
Веселый –(ответ детей)
Щедрый – (ответ детей)
Трудолюбивый – (ответ детей)
Честный – (ответ детей)
Молодцы! Предлагаю еще одну игру. Я буду говорить старинные слова, а вы будете говорить современные их названия( игра проводиться так же с мячом)
Око –( ответ детей)
Очи –(ответ детей)
Чело –(ответ детей)
Перст – ( ответ детей)
Уста – (ответ детей)
Ланита-(ответ детей)
Изба –(ответ детей)
Молодцы, ребята, хорошо играли, немного размялись.
Дети, какое сейчас время года?(ответ детей)А на смену весне что придет?( ответ детей)
Лето- пора отпусков у ваших родителей. Скажите, а вы когда- нибудь отдыхали в деревне? Значит, вы имеете представление о деревне.
Как вы думаете, почему деревня называется деревней?( ответ детей)
Лесов в России много – поэтому дерево самый доступный для строительства материал. Для строительства выбирали сосны и ели, стволы которых были прямыми и крепкими, очищали от сучьев, коры. Брёвна ставили между собой плотно, так что щелочки не видно. Это делали плотники. На бревнах делали зарубки- порядковые номера, если требовалось, избу могли разобрать и перенести в другое место. Все делалось с помощью одного инструмента – топора. Есть и пословица у русских: «Не взявшись за топор – избы не построишь»
Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде? (ответ детей) Вы меня порадовали знанием пословиц о труде. В них народная мудрость и опыт.
Ребята, посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ответ детей)
Тепло и уютно в деревенской избе, но человеку мало удобства, душа стремилась к красоте. И избы украшали каждый на свой лад. Крыша как небесный свод, два ската сверху соединялись бревном, на конце которого выстругали голову коня. Конь как и птица, древний образ солнца – света и добра. В старину люди были суеверны, они думали, что образы будут охранять их дом от зла. На причелинах волнистый узор, на концах причелин – солнышко. Некоторые слова вы слышите впервые. Но если мы вспомним знакомое слово –чело, то вы легко запомните слово причелина.
На окнах разные наличники и ставни. Не только для красоты они служили. Они защищали окна от дождя и снега. Ставни закрывали на ночь. С улицы каждый мог видеть: закрыты ставни – значи,т хозяева еще не встали, или их нет, а открыты – значит они дома. Избы стояли как бы хвастаясь друг перед другом. Располагались они всегда лицом к дороге.
Мы с вами сегодня будем строить макет фасада деревянного дома. Но перед началом работы немного отдохнем и поиграем. Русские люди в старину не только работать могли хорошо, но и отдыхать. Какие вы знаете русские народные игры?( ответ детей) Хорошо давайте поиграем в «Путаницу». Очень хорошую смекалку надо иметь, чтобы ее распутать. Считалочкой выбирается водящий: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, -говори, кто ты будешь такой, говори поскорей не задерживай честных и добрых людей». Водящий отворачивается от детей, а дети встав в круг – перепутываются. По сигналу «раз, два, три – иди!» водящий подходит к детям и распутывает их.
Мы поиграли, отдохнули. Но «делу время, а потехе час». Пора и делом заняться. Сядьте на свои места.
Сегодня мы с вами построим макет фасада деревенского дома из бумажных бревнышек. Бревнышки будем скатывать, наматывая бумагу на карандаш, и склеивать. Наклеивая бревнышки на лист картона друг над другом – сложим стену дома. Наклеим крышу, украсим ее причелинами, а затем на стену наклеим и окно с наличниками и ставнями, над которыми мы потрудились раньше.
Перед началом работы хочу вам напомнить, что работа с клеем требует большой аккуратности. Помните «Поспешишь – людей насмешишь», «Семь раз отмерь – один отрежь».
Приступайте к работе. А чтобы вам было веселее работать ,я включу русскую народную мелодию «светит месяц»
В конце занятия устраивается выставка детских работ.
Какую красивую деревню мы построили. Стоят дома один другого краше, как бы хвастаясь друг перед другом своим убранством. «Не красна изба углами, а своими пирогами.» А мы –Туляки, и наша изба красна Тульскими пряниками.
У нас сегодня большой праздник – мы деревню построили! Всем миром и праздновать будем.
Дети приглашаются на чаепитие с Тульскими пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....