Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гатауллина Самира Рауфовна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "Наши семейные традиции" На занятии дети не только знакомятся с историей традиций своих семей, но и сами становятся авторами новых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и

                                                         оздоровления №19 Красная шапочка» ЗМР РТ

                                   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ:

                                                                     « НАШИ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

                                                                                 Воспитатель Гатауллина Самира Рауфовна

Образовательные задачи:

  1. Уточнить знания детей о родственных связях
  2. Дать понятие «традиции»

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения

Развивающие задачи:

  1. Развиваем дружеские отношения друг к другу
  2. Развиваем речь
  3. Развиваем моторику рук, фантазию

Словарная работа: вежливость, традиции, родственники

Предварительная работа:

  1. Изготовление родителями «Семейного древа»
  2. Заучивание физминуток
  3. Рассматривание и беседа домашних фотографий детей

Ход занятия:

  1. Беседа о семье.

         Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Здравствуйте дорогие гости! (вместе с детьми здороваемся с присутствующими)

         У всех у нас есть близкие люди, как мы их называем? (родственники). А чтобы вам было легче всех их вспомнить, давайте посмотрим на ваше домашнее задание (рассматриваем приготовленные семейные древа)

- Как зовут твою бабушку? Чья она мама? А кем ей приходишься ты? А кому ты еще внук (внучка)?

- Кому ты сын (дочка)? У тебя есть брат (сестра)? А у мамы и папы есть брат или сестра? Кем они тебе приходятся? (ответы детей)

      Молодцы ребята! Как вас всех можно правильно назвать одним словом? (семья). Правильно, ребята1 это ваша семья. Все семьи разные и у каждой семьи есть свои традиции.

  Традиция – это отличительная черта каждой семьи, например :  

  1. У нашей Дарины есть традиция отмечать день рождения семьи
  2. У Макара день цветов
  3. У Камаля день варенья (каждая семья в кратце рассказывает о своей традиции)

И много, много традиций. Но есть у всех одна общая традиция , как вы думаете какая? (ходить в гости к своим бабушкам). Хорошая эта традиция? (да). Правильно, это замечательная традиция!

       И сегодня я предлагаю вам отправится в гости  к бабушке, но не к обычной. Детский сад – это тоже одна большая, дружная семья. И у нашей семьи тоже есть бабушка.

  1. Собираемся в гости.

      На наших прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как себя вести в транспорте, на улице, в театре, но о том как себя вести в гостях нет. Сегодня и поговорим:

- Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения? (нет)

Правильно, ведь хозяев может не быть дома, или они занимаются своими делами, а мы своим приходом нарушим их планы. Лучше сначала позвонить и предупредить их. Давайте и мы с вами позвоним нашей бабушке.

- Что нужно сказать в самом начале нашего разговора? (Здравствуйте)

Правильно, после этого нужно представиться, ведь бабушка не знает кто ей звонит. Потом мы должны сообщить ей о том, что хотим прийти к ней в гости. Ну что же давайте звонить!

(берем сотовый телефон и набираем номер бабушке, включив громкую связь происходит диалог между воспитателем с бабушкой, можно предложить это сделать это ребенку)

- Вот мы наконец и созвонились с бабушкой, и она нас очень ждет. Давайте ка мы с вами подумаем и вспомним, когда мы приходим к бабушке в гости, как она нас встречает? ( с пирогами, вареньем, конфетами). А по другому как можно сказать? (с любовью, с заботой)

     И я хочу вам предложить сделать для бабушки небольшой подарок, ей будет очень приятно. Но перед этим немного отдохнем и поиграем:

                                                               Физминутка

Продавец ребятам рад                          (стоят по кругу, хлопают в ладоши)

В магазине для ребят:

Есть матрешки расписные,                   (руки на поясе, пружиночки)

Есть машины заводные,                        («едут» по кругу на машине)

Золотые рыбки,                                       ( «плавают» как рыбки)

И всем нам по улыбке                           (скачут на месте и улыбаются)

   Вот и поиграли. Ну, а теперь за дело!

- Посмотрите, у нас на столах  лежат тарелочки с цветным тестом. Вот из него мы и будем делать подарок для бабушки. Я предлагаю вам сделать корзиночку с красивыми цветами. (предлагается иллюстрация «Корзина с цветами»)

- Давайте, мы оденем фартучки, чтобы не испачкаться, и приступим. (мамы делают корзинку, и помогают детям с цветами)

- Вот и готовы наши подарочки. Какая красота получилась. Я уверена нашей бабушке очень понравится. Но наши подарки должны немного подсохнуть. А пока мы ждем давайте вспомним о чем мы разговаривали на нашем занятии. (ответы детей)

- Наш подарочек подсох и нас уже заждались, пойдемте в гости. (подходят к двери, стучаться, открывает дверь бабушка)

- Здравствуйте мои родные! Я так соскучилась, так ждала вашего прихода и угощения приготовила

-  А мы приготовили для тебя подарки.

(дети вместе с мамами поют песню «Про бабушку»)

- Вот спасибо дорогие,  а сейчас я приглашаю вас к столу пить чай с вареньем!!!!!

(дети уходят с бабушкой за столы с чаем)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...