НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Серебровская Ольга Ивановна

НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bezopasnaya_doroga_slr_st_gr.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №24 Красногвардейского района

г. Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

 по социально – личностному развитию

«Безопасная дорога»

Старшая группа

Автор – составитель

Воспитатель

Серебровская Ольга Ивановна

Санкт –Петербург

2015


Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная область «Безопасность»: закрепить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге и вблизи неё; раскрыть понятие безопасности дорожного движения.

Образовательная область «Познание»: закрепить знания об участниках дорожного движения, о формах безопасного поведения пешеходов при пересечении дороги и движении вдоль неё.

Образовательная  область «Коммуникация»: продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; продолжать учить отгадывать загадки

Образовательная область «Социализация»: развивать чувство ответственности за своё поведение; формировать навыки командной работы.

Образовательная  область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе сюжета и материалов для рисования; рисовать сюжетные картины из опыта.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие  технологии;

-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

Предварительная работа:

Оборудование: конверты с письмом и заданиями, диск с песней о ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге и близ неё, краски, кисточки, стаканы с водой, карандаши, восковые мелки, бумага,


Ход работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как мы можем узнать, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Государственная автомобильная инспекция Красногвардейского района Санкт-Петербурга приглашает нас принять участие в конкурсе рисунков. Чтобы узнать название конкурса, вам нужно справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите слово. В результате получится предложение. Это и будет темой конкурса. Желаем успеха.»

- Где предлагают нам принять участие?  Что нужно сделать, чтобы вы узнали название конкурса?

Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. В какой последовательности мы будем открывать конверты?

 Открываем 1й конверт

Здесь лежит диск. Давайте его послушаем.

(Звучит песня о правилах дорожного движения)

- Ребята, о чем эта песня?

- А что такое правила дорожного движения?

- Что значит — соблюдать правила дорожного движения?

- Если мы справились, то в конверте найдем первое слово. Вот и оно. Я прикреплю его на доску, чтобы всем было видно.

Открываем следующий конверт с цифрой 2

-А в конверте у нас загадки….

1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Что это, ребята?

2.А это что такое:

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет

- Ребята, для чего нужен тротуар?

- А для чего — проезжая часть?

Давайте попробуем разобраться, что можно и чего нельзя делать на тротуаре и на дороге. Для этого снова заглянем в конверт.

Здесь лежат карточки и задание.

«Ребята! Перед выполнением задания нужно разделиться на две команды. Рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где дети ведут себя правильно, а в другую сторону - где их поведение может привести к беде.

Договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать о том, что у вас получилось.

- Можно начать со слов: « Мальчик поступает небзопасно потому что...»

Или со слов: « Дети поступают правильно потому что……»

И на дне конверта у нас лежит еще одно слово. Его я тоже прикреплю на доску.

-Но у нас остался третий конверт. Давайте его поскорее откроем..

Открываем конверт с цифрой 3.

- Здесь лежит картинка с изображением мяча. Что ж, значит, пришло время поиграть. Давайте встанем в круг и сыграем в игру «Кого назвали, то и ловит»

В центре круга будет стоять регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же лежит на дне конверта? Третье слово! Прикрепим и его на доску.

Давайте попробуем прочитать предложение, которое у нас получилось. Это и есть тема конкурса. Мы прошли все испытания и справились с заданием.

А  теперь давайте повторим, какие правила поведения на улице вы сегодня узнали?

Как правильно:

- идти вдоль дороги?

- переходить дорогу?

- играть во дворе?

Для чего нужны:

- проезжая часть?

-тротуар?

-светофор?

-пешеходный переход?

-Молодцы, я надеюсь, вы все запомнили

Каждому из вас сейчас предстоит нарисовать рисунок на конкурс, объявленный Государственной Автомобильной инспекцией нашего района.

Скорее выбирайте, чем вы будете рисовать, и приступайте к работе!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают песню.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети играют в игру

Ответы детей

Дети выбирают материалы и рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы

Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....

НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы

НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...