НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Серебровская Ольга Ивановна

НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pozharnaya_bezopasnost_slr_st_gr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №24 Красногвардейского района  

г. Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

 по социально – личностному развитию

«Пожарная безопасность»

Старшая группа

Автор – составитель

Воспитатель

Серебровская Ольга Ивановна

Санкт –Петербург

2015


Цель: показать детям значение огня в жизни человека, развивать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

Образовательная область «Безопасность»: расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; уточнить положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Образовательная область «Познание»: закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности; воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.

Образовательная  область «Коммуникация»: продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательная область «Социализация»: развивать чувство ответственности за своё поведение; формировать навыки командной работы.

Образовательная  область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе сюжета и материалов для рисования.

Образовательная  область «Чтение художественной литературы»: продолжать прививать детям интерес к художественному слову; учить следить за сюжетом повествования.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие  технологии;

-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

 Предварительная работа: Беседа на темы «Есть такая профессия»; чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», чтение Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», игра- ситуация «Не играй со спичками», игра-соревнование «Смелые пожарные», игра- беседа «Как позвать на помощь?».

Оборудование: конверты с заданиями, картинка с изображением Большого Серого Зайца, газета со статьями, сюжетные картинки, детали домика; краски, кисточки, карандаши, фломастеры, мелки, бумага для рисования.


Ход работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, нам пришло письмо. Его принес Большой Серый Заяц и просил прочесть его как можно скорее. Он сказал, что это очень важно. Посмотрите, какой большой конверт! Ну что, откроем? Как бы это аккуратнее сделать....?

«Здравствуйте, ребята! Пишу к вам с большой просьбой. Дело в том, что минувшим летом во время лесного пожара сгорел мой домик в Сказочном Лесу на Том Берегу Реки. Уже осень, до зимы недалеко. Если вы выполните все задания которые лежат в этом конверте, и соберете все детали для домика,то вместе мы сможем его построить!! Помогите мне, ребята, пожалуйста!

С уважением, Большой Серый Заяц с Того Берега Реки»

Ну что, ребята, поможем Зайцу?

Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Какой из конвертов мы откроем первым?

 Открываем 1й конверт

Итак, в этом конверте лежит газета, а в ней напечатано стихотворение. Его автор — Самуил Яковлевич Маршак. Давайте скорее его прочитаем.

«,... Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила.......

(до слов)

… вот тебе на память кошка

Посуши её немножко»

- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение?

- Что за беда произошла с Леной? Почему?

- Кто помог справится с пожаром?

- Как вы считаете, это была трудная работа?

- Кого спасли во время пожара? А что спасти не удалось?

- Ребята , запомните, что спички детям не игрушка. И огонь никогда  нельзя оставлять без присмотра. Это может привести к беде.

- Если мы справились, то в конверте найдем деталь для постройки домика...

(достаем из конверта первую деталь)

Андрей, прикрепи деталь на магнитную доску, пожалуйста.

Открываем следующий конверт с цифрой 2

-А в конверте у нас загадка….

Дремлют в домике девчонки –

В бурых  шапочках  сестренки .

- Ребята, зачем нужны спички? - Подумайте, огонь наш друг или враг?

- А почему вы так считаете?

-Хорошо, вот сейчас мы посмотрим в конверт.

В конверте  еще лежат карточки и задание.

«Ребята, рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где огонь приносит пользу, в другую отложите картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.»

- А теперь я прошу вас рассказывать о том, что у вас получилось. Пусть каждый выберет себе по картинке и расскажет по ней.

- Можно начать со слов: « Огонь наш друг потому что……»

Или со слов: « Огонь наш враг потому что……»

- Почему опасен дым?

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

- Можно спички брать детям? Почему?

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

И на дне конверта у нас лежит еще одна деталь для зайкиного нового домика (достаем треугольную крышу)

Оля, прикрепи крышу к домику.

-Но у нас остался третий конверт. Давайте его поскорее откроем..

Открываем конверт с цифрой 3.

Поиграем еще в одну игру, называется она : «Слушайте  внимательно».

Я задаю вам вопрос, а вы должны хором на него отвечать:

 «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же лежит на дне конверта?

(достаем окошки и трубу)

Ура! Вот и домик для Зайчишки готов!

Мы справились с заданием.

А  теперь давайте повторим, какие правила обращения с огнем вы сегодня узнали? А какие правила пожарной безопасности вы еще знаете?

-Молодцы, я надеюсь, вы все запомнили

- А теперь давайте эти правила нарисуем — чтобы все-все звери в лесу их знали и соблюдали.

Выберете какое-нибудь одно правило, а так же то, чем вы будете рисовать и приступайте к работе.

Ответы детей

Помощь в открывании конверта

Ответы детей

Ответы детей

Ответы и предположения детей

Ребенок прикрепляет деталь на магнитную доску

Ответы детей

Ребята рассматривают картинки и делят их на две группы

Ответы детей

Ребенок прикрепляет деталь

Дети играют в соответствии с правилами

Дети прикрепляют недостающие элементы к домику на магнитной доске

Ответы детей

Дети делятся с воспитателем задумками относительно изображаемого сюжета

Дети выбирают материалы и рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы

Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....

НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы

НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...