"Вода - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Порозова Валентина Валентиновна

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей 4-х лет(опытно - экспериментальная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема «Волшебница – вода»

Выполнил воспитатель МБДОУ «Чажемтовский детский сад»

                                                           Порозова Валентина Валентиновна

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание».

2. «Коммуникация».

3. «Социализация».

4. «Чтение художественной литературы»

5. «Музыка».

6. «Физическая культура».

Задачи:

Область «Познание»:

1. Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, безвкусная, бесцветная, может окрашиваться в разные цвета, может изменять вкус).

2. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

2. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.

Область «Коммуникация»

  1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей
  2. Способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Область «Социализация»

  1. Воспитывать интерес детей к познавательно - исследовательской деятельности.
  2. Формирование положительных взаимоотношений между дошкольниками
  3.  Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

Область «Чтение художественной литературы»

 Учить детей читать наизусть стихотворение.

Область «Музыка»

Развивать фонематический слух, фантазию.

Область «Физическая культура»

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе.

Беседы о воде.

Разучивание стихотворения о воде.

Просмотр презентации о свойствах воды.

Опыты с водой

Материалы и оборудование:

- одноразовые стаканчики и ложки по количеству детей;

- стаканчики с кипяченной охлажденной водой по количеству детей;

- чашки с водой на каждого ребенка;

- контейнеры с солью и сахаром;

- гуашь разного  цвета;

- влажные салфетки на каждого ребенка;

- звуки воды

- мультимедийный проектор;

- игрушки животных

- емкость с водой

- накидка для воспитателя

 Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам и гостям говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам, хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые открытия, сюрпризы, игры.

 А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто еще к нам в гости торопится?

Звучит запись со звуками воды (шум моря, дождя, ручья, льется из крана и т.д.).

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель: Глазки закрывайте воду-волшебницу встречайте. Я  немножко покружусь и в «Волшебницу воду» превращусь. (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок) (можно пустить слайды).

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И в  водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель: Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Хотите?



    Воспитатель: А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками? Подставляйте ладошки и превращайтесь в капельки.

Музыкальный мульт. «Капелька чудесная»( 006-046 сек)

Ну, вот теперь вы мои помощники – капельки.

 Давайте вместе поиграем.

П/и «Волшебница вода»

Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)

Быть может, из снега? (руками лепим снежки)

Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)

А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)

И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)

Воспитатель: – Ах, какие молодцы.  А  вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю отправиться в лабораторию и  поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

.

Проводятся опыты:

 Воспитатель:  Вы сегодня будете учеными капельками, мы будем исследовать свойства воды. О каких свойствах воды вы хотели бы узнать?

(По окончании опыта выставляется символ свойства воды)

Опыт 1. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают воду в  своих стаканчиках) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства воды)

Опыт 2 Вода не имеет вкуса

 Имеет ли вода вкус? Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки, вода не имеет вкуса. А что нужно сделать, чтобы изменился вкус воды?

 Давайте проведем небольшой опыт. Положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте (соль, сахар). Что стало с водой?

Воспитатель: Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая; от соли соленая, от сахара сладкой.

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса)

Опыт 3 . "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с водой. Какого цвета вода?

Дети:  Вода прозрачная

Воспитатель: Сейчас мы попробуем это доказать. Поиграем в прятки .

1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть

Сейчас я спрячу от вас игрушки, попробуйте их найти.

1, 2, 1, 2- начинается игра.

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать, (отпускаю игрушки в баночку с прозрачной водой.)

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушки,

 Воспитатель: Почему вы так быстро нашли мои игрушки?

Дети: Вода прозрачная, поэтому игрушку  видно хорошо.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) Как же мне спрятать от вас игрушку в воде, чтобы вы ее не нашли?

Опыт 4. "Вода может изменить свой цвет" 

 Воспитатель: – у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной:

ты, вода-водица,

друг ты наш студеный.

Стань вода-водица,

не светлой, а разноцветной!

(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета)

Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?

Дети - называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т. д)

Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая.

Вывод: вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. (помощник уносит воду и приносит заранее замороженную)

А мы пока с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Игра «Посели животное».

 Водные обитатели заблудились и никак не найдут свой дом. Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь?( Найти свою среду обитания.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?

         Дети:  замерзла, превратилась в лед

Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед. Вот сколько нового вы узнали о свойствах воды.

На память о нашей с вами встрече, я подарю вам волшебные капельки, берегите их и воду(дарю эмблемы – капельки).

А мне пора с вами прощаться, вас нужно превратить в детей 1-2-3- повернись и в детишек превратись.

 Волшебница-Вода покружись, в Валентину Валентиновну превратись (снимаю атрибуты).

Рефлексия

Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Где будете использовать эти знания? О каких свойствах воды вы хотели бы узнать еще?

Дети – вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета, изменять  вкус и запах. Воду необходимо беречь.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Дети читают наизусть стихотворение:           

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход.

По горным вершинам,                                    
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,                                                  
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...