НОД по Петербурговедению
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по Петербурговедению с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay_svoy_gorod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЙ  СВОЙ  ГОРОД.

Программное содержание:

Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о нашем городе и районе, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде,  формировать у детей живой интерес к  Санкт- Петербургу.

Оборудование и материалы:

Телевизор, эмблемы  командам, ребусы, иллюстрации  с  видами нашего  города, музыка по выбору воспитателя.

(Звучит  песня « По городу».  Дети   входят  в  зал)        

Ведущий : Ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом зале на очередной встрече знатоков. А что бы узнать тему нашей игры послушайте стихотворение.

До чего же красив, до чего же хорош,

 Город родной, в котором живешь.

 Возник на болоте, не сразу, не вдруг

И гордо зовется    Санкт – Петербург.         

Правильно. Тема  нашей  сегодняшней  игры  наш город Санкт – Петербург.  А мы с вами его жители, да не простые жители – а юные знатоки Санкт-Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Петербург.
Ведущий:  Для нашей игры сейчас мы разделимся на команды.   У вас у всех на груди есть эмблемы. Посмотрите, на каждом игровом столе тоже есть открытки с символами нашего города. Давайте  поиграем в игру « Займи  свое место» И так 1-2-3  ищи (под музыку дети объединяются в команды.)  

У нас образовались 4 команды. Вопросы обсуждает вся команда, а право ответа имеет капитан  или  игрок выбранный капитаном. Жюри будут оценивать ваши ответы: за правильный ответ 1 очко, за объяснение 1 очко, за неправильный ответ 0 очков. Позвольте представить наше жюри.

В наш детский сад со всех  уголков нашей большой страны пришли видеописьма с вопросами. Дети хотят узнать  по больше о нашем с вами городе.

Первое письмо к  нам  пришло из города  Москвы от Маши 6лет.

Внимание  на  экран. « Здравствуйте дети. Меня зовут Маша. Мне 6лет. Я живу в городе Москве.  Я  хочу узнать есть ли у вашего города герб. И как он выглядит. Для этого я вам прислала разные элементы. А вам надо из них составить герб вашего города». Посмотрите у вас на столах лежат конверты  с разными элементами. И через 1минуту мы должны увидеть герб,  Санкт – Петербурга. Время  пошло.

Второе письмо к нам пришло из города Тверь от Алеши 7 лет .

Внимание  на  экран.  « Здравствуйте дети. Меня зовут Алеша. Мне  7лет. Я живу в городе Твери. Я  хочу  проверить, как вы знаете символы своего города. В этом вам помогут цифры. Я вам  буду читать стихи, а вам надо будет найти картинку с символом города. На обсуждение у вас будет 15секунд. По сигналу капитан будет поднимать карточку с цифрой». Время пошло.

1. Последний лист отряхивает клены                    2.Вот какой красивый сад!

На каменный холодный парапет.                                  Здесь есть памятник Крылову,

По вечерам Ростральные колонны                     Ваза у пруда стоит

Голубоватый окружает свет.                                        А решетка просто чудо

                  Вся на солнышке блестит.

3.Маленький кораблик,                                               4.Вот памятник царю Петру

В городе огромном                     И царскому коню.

В небе над Невою                     Фотографируют его

Синем и просторном,                                     По 200 раз на дню.

Маленький кораблик                                     Царь много славных дел свершил

Высоко плывет -                                        А конь неоднократно

Это символ города,                                      Его на подвиги возил

Здесь рождался флот.                                      И привозил обратно.

5.Четыре черных и громоздких                                         6.Эти чуда купола

Неукрощенных жеребца.                   Знает вся наша страна

Взлетели каждый на подмостках                  Расписные, золотые

Под стянутой уздой ловца.                         Разноцветные такие.

                        Краше нет в округе храма.

                         К храму нас водила мама

 7.Над Невским, как прибой  нестройный,            На него ты посмотри

Растет вечерняя толпа                 Это Спас на крови.

Но не подвижен сон спокойный

Александрийского столпа.

                         

8.Глядел я стоя над Невой

Как  Исаака - великан

Светился купол золотой.

Жюри подводят итоги  2-х конкурсов.

Музыкальная пауза. Песня  « Петр 1»

Прошу командам занять свои места.        

Следующее письмо к нам пришло из соседнего садика.

Внимание на экран. « Здравствуйте ребята. Мы вам прислали необычное задание. Мы хотим   проверить, знают ли ваши капитаны свой город. Ведь капитаны должны многое знать, быть умными, находчивыми, смекалистыми, чтобы вести свою команду к побед».

 Давайте ребята посмотрим это задание. У вас в  коробках лежат кубики. Вам надо из них собрать целое. Подобрать к ним открытку. А название вы выберите из обруча, который лежит в центре зала. Вам дается 5 минут. По  истечению  времени вы должны назвать, то, что у вас получилось.

А пока ваши капитаны выполняют задание. Вы должны за это время построить улицу нашего района и назвать ее. Работать  надо дружно, всей командой.

Мы переходим к следующему письму, а жюри пока оценивают вашу работу.

Следующее письмо к нам пришло из города  Саратова от  Оли 7 лет .

Внимание  на  экран. « Здравствуйте дети. Меня зовут Оля. Мне  7лет. Я живу в городе Саратове. Я   хочу проверить какая из команд  больше знает названий  улиц и проспектов нашего района.» Чтобы выбрать с какой команды мы начнем , давайте посчитаемся.    

По  дороге  Петр шел

Остров заячий нашел

 Он собрал рабочий люд

Чтоб построить город тут.

Команды называют названия улиц и проспектов  нашего района  поочереди.

                                 

А второе задание прислал ее друг  Вася. Оно  называется «Что лишнее и почему» Руку может поднять любой. Только капитан дает право ответа.

1. Санкт – Петербург  -  Нева - Москва

2. Зайчий – Василевский - Невский

3.Оккервиль – Охта - Синий

4. Это все улицы?  Якорная, Коммуны, Наставников

5. Это все соборы? Спас на крови – Фонтанка - Исаакиевский

А это письмо написали  ребята из города  Мурманска.

« Здравствуйте ребята. Мы вам прислали открытки с видами  нашего  города.

Но пока наше письмо шло, они рассыпались на кусочки. Вам надо за 1 минуту восстановить эти открытки».

Первым бегут капитаны выбирают круг любого цвета. Показывают своей команде. Затем все игроки  поочереди приносят остальные части такого цвета. И складывают на столе целое. Выигрывает та команда, которая первая подняла руку. И не забывайте передавать эстафету.

 Музыкальная  пауза. Песня  про белые ночи.

Жюри подводят итоги.

А это письмо пришло из города Новгорода от Пети 5 лет.

« Здравствуйте дети. Я живу в городе Новгород. Мне 5лет. Я прислал нам альбомы с заданием. В этих альбомах зашифрованы слова. Вам надо за 2 минуты расшифровать эти слова и записать их.

И на этом наша игра заканчивается. А пока жюри будет подводить итоги, мы с вами потанцуем. Танец «Я девчонка из Питера».

Команды занимают свои места.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.

Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Стендовый доклад по петербурговедению "Формы, средства и методы преподавания петербурговедения в дошкольном образовательном учреждении"

Стендовый доклад содержит краткую информацию про цели и задачи занятий по Петербурговедению с дошкольниками, про формы, средства и методы обучения, а также отражает технологию преподавания данного пре...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....