"Обувь - предметы домашнего обихода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие расширяет  представления об обуви, ее разновидностях. Дети узнают о разнообразных материалах для ее изготовления.

Научаться  устанавливать причинно - следственные связи между материалом и предметом. 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие для 41 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Обувь – предметы домашнего обихода»

Задачи:

  1. Расширить представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.
  2. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между материалом и предметом;
  3. Расширить запас слов, обозначающих признаки, действия предметов; Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  4. Воспитывать умение работать в микрогруппах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе.

        Предшествующая работа: Познакомить с новыми словами: онуча – портянка, пеленка для обматывания ноги; лыко – кора дерева, для плетения лаптей.

        Словарная работа: Онуча, модельер – закройщик, опыт – эксперимент.

        Материал: Туфли, сундучок, куски кожи, полоски резины, разрезные картинки, ванночки, мольберты, украшения для обуви.

Ход занятия:

        Организационный момент.

Приветствие гостей, друг друга.

        Сюрпризный момент – (на столе стоит сундучок).        

Дети, как вы думаете, что это? Что в нём лежит?

        Игра: «Да – нет».

        Дети задают вопросы: это съедобное? Это живое? Это транспорт? Это обувь? Да. У нее шнурки есть? Да. Каблук есть? Да. Это туфли? Да.

Открываем сундучок.

        Для кого они предназначены? Как узнать? (померить, посмотреть размер).

        Если они для девочек, то они девичьи, мальчиков – мальчиковые, мужчин – мужские, женщин – женские.

        Игра: «Хорошо – плохо».

        Чем они хороши? (красивые, удобные, низкий каблук, закрытые можно пойти в дождь).

        Плохо? (в них не пойдешь зимой – холодно, летом - жарко (они закрытые), могут порваться).

        Из каких они состоят деталей? (подошва, каблук, носок, пятка, голенище).

Из какого материала сделаны?

Еще из чего можно сделать обувь?

Я предлагаю вам провести опыт. Где проводят опыты, исследования? (в лаборатории)

        (Дети опускают полоски резины, кожи в воду и делают выводы, что резина не промокает - обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла, значит,  обувь из кожи лучше носить в сухую погоду).

        Физминутка: «Лужи».

        Шлеп-шлеп иду по лужам,
        Хлюп-хлюп вода в ботинках,
        Кап-кап-кап мне зонтик нужен,
        Оп-оп-оп вода по спинке,
        Буль-буль-буль промокли ноги,
        Ой-ой-ой кругом вода,
        Да-да-да себя так жалко,
        Обувайтесь в дождь всегда...

        Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.

Удобно ли им было ходить? Почему не удобно? Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому люди вынуждены были уже в древности изобрести обувь.

        Вам хотелось бы посмотреть, какая была первая обувь?

        Приглашаю детей в музей обуви прошлых лет.

        Сначала древние люди изобрели полоски из коры деревьев и подвязывал их ступням ног травой, полосками кожи животных. Как вы думаете такая обувь удобна?

        Далее придумали обувь из глины, которая в сырую погоду размокала ; из дерева была тяжела и жестка.

        Поэтому придумали легкую обувь: сплели лапти из лыка, а в прохладную погоду обматывали в портянки (онучи).

        Прошло много лет, люди стали придумывать все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода на обувь. Рассказывает Артем: тапочки с длинным носом из кожи, который мешал при ходьбе, поэтому его подвязывали шнурком.

        Для женщин из богатых семей изобретали обувь на платформе: чем выше была платформа, тем она считалась моднее ,и даже вкладывали в платформу драгоценные камни, но ходить женщинам было тяжело, неудобно.

Но со временем поменялась высота каблука, стали изготавливать обувь из других материалов, замши, кожи мягкой, резины жесткой и мягкой, волокна.

Кто придумывает и изготавливает обувь? Модельеры придумывают, а обувщики-закройщики делают обувь.

        Предлагаю детям стать модельерами, которые придумывают и изготавливают обувь, при этом нечаянно роняя разрезные картинки. Далее прошу детей собрать и посмотреть, что же получилось. Получилось два вида сапог (женских), зимних и осенних (весенних).

        Вот вы хотели быть модельерами – обувщиками и практически ими стали, но обувь получилась обычная не красочная, да и малых размеров. Но у меня есть крупные рисунки обуви. Давайте украсим свои изделия (дети украшают пару сапог так, чтобы они были одинаковы).

        Итог: Вспомните, где вы были? Что узнали нового? Что изобретали? С какими познакомились новыми словами?

        Предлагаю детям дома вместе с родителями изобрести обувь будущего (это рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики,  которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....

Развитие мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода

Практический материал по развитию мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям и родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

"предметы домашнего обихода в роли игрушек"

консультация для родителей "Предметы домашнего обихода в роли игрушек"...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....