Конспект на тему: "Наш детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Дети отправляются в путешествие вокруг детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш детский сад»
Программное содержание:
познакомить детей с необычной прогулкой - походом
(«Путешествие вокруг нашего детского сада»).
Расширять и систематизировать представление о детском
саде, прививать детям любовь к своему детскому саду.
Создать радостное настроение, доброжелательное
отношение к товарищам.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
желание и умение оказывать ей помощь. Формировать
навыки поведения в природе.
Предшествующая работа:
рассмотреть с детьми схему нашего детского сада: определить местонахождение уголка леса, фитоогорода, уголка нетронутой природы, альпийской горки; поиграть в дидактическую игру «Угадай правило»; прогулки вокруг детского сада.
Ход занятия:
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие вокруг нашего детского сада. Мы увидим много интересного. А еще нас ожидают весёлые игры».
Воспитатель проверяет одежду детей, обувь, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения.
Выходят из детского сада парами. Воспитатель подводит детей к уголку леса, читает стихотворение С. Погореловского:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята, в лесу много не только интересного, но и сказочного. А вот и сказочная избушка, в ней живёт Лесовичок. Старичок Лесовичок пока боится выйти из своей избушки и прячется от нас. Чтобы Старичок Лесовичок не боялся нас, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке - я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной». Воспитатель: Поляна, какая? Дети: Лесная.
Воспитатель: Дорога, какая? Дети: Лесная.
Воспитатель: Варя, гриб, какой? Варя К.: Лесной. Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, задаёт вопросы: Озеро,
какое? Ягоды, какие? Тропинка, какая? Запахи, какие? Воздух, какой? Воспитатель: Ребята, давайте вместе позовём Лесовичка: «Старичок Лесовичок, выйди к нам!»
К детям выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я живу в уголке леса, который есть у вас в детском саду. А как вы думаете, почему это уголок леса? Дети: Здесь растут различные деревья и растения. Лесовичок: А чем лес отличается от парка?
Дети: В парке есть асфальтированные дорожки, аттракционы, клумбы с цветами.
Лесовичок: А в лесу деревья растут беспорядочно, их никто не сажает специально. В лесу нет асфальта, а есть только тропы. Какие деревья вы видите, которые растут в моём лесу? Дети: Берёза, сосна, рябина, осина.
Лесовичок: А вы знаете правила поведения на территории детского сада, давайте их вспомним. Дети:
ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытаптывать растения и цветы; если увидишь мусор, надо подобрать его;
нельзя рвать цветы с клумб, ломать ветки у деревьев и кустарников; если кто-то идёт навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Лесовичок: Молодцы, ребята. Все правила вы назвали правильно. Теперь можно дальше отправляться.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём друг за другом, и Лесовичок пойдёт с нами.
(В зависимости от местности меняются движения: обычная ходьба сменяется лёгким бегом, дети переступают и перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия, подлезают под низкие ветви деревьев.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к месту, которое вы хорошо знаете-это наша физкультурная площадка. А что вы на ней обычно делаете? Дети: Занимаемся физкультурой, играем. Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами поиграем, а Старичок Лесовичок на
нас посмотрит.
(Игра в подвижные игры «Найди свой домик», «Не замочи ног».)
Лесовичок: Вы очень хорошо играете, но нам пора отправляться дальше.
Вставайте друг за другом, и бежим за мной.
Воспитатель: Сейчас у нас с вами остановка у нашей альпийской горки.
Посмотрите, как у нас здесь красиво. Закройте глаза, прислушайтесь к
звукам. Расскажите, что услышали?
Дети: Шелест листьев. Шум ветра. Пение птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы встречали на территории детского сада?
Дети: К нам прилетали воробьи, голуби, синицы.
Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети: Кормим птиц: хлебными крошками, семечками, пшеном.
Делаем зимой кормушки.
Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и старшие дети охраняют зелёные насаждения, сажают цветы. Лесовичок: Вы знаете, что многие растения называются лекарственными. Это такие растения, которые приносят большую пользу людям: лечат их. Воспитатель: В нашем детском саду есть специальное место, где взрослые выращивают такие растения -это место называется фитоогород. И мы сейчас туда отправимся, пойдёмте за мной, я покажу куда идти. (По дороге воспитатель обращает внимание на цвет травы, листвы деревьев, неба.)
Воспитатель: Вот это наш фитоогород. Здесь растут лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете? Дети: Ромашка, подорожник.
Воспитатель: А какие вы ещё здесь видите растения? Дети: Крапива.
Одуванчик. Мята.
Лесовичок: Молодцы, правильно узнали. И эти растения тоже лекарственные. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Найди цветок». Слушайте внимательно, какой цветок нужно найти. Лесовичок: Дети, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.
Лесовичок: А сейчас мне уже пора уходить в свой уголочек леса. Досвидания, ребята.
Дети: Досвидания, лесовичок.
Перед уходом в детский сад, дети вместе с воспитателем собирают
материал для гербария (цветы и листья).
Воспитатель: Это подарки из леса, которые будут напоминать о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект НОД Тема: «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар) для детей 6-7 лет
в данном конспекте присутствует много стихов А.П. Гайдар. Дети на занятии читают его стихи....

Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»
Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход прогулкиНаблюдениеОбратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дет...
Конспект на тему: «Профилактика детского травматизма и формирование культуры собственной безопасности»
Общие мероприятия: Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.Беседы с ребенком о возможности травм и способа...
конспект на тему :коррекция детских страхов в ДОУ.
Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх – базовая эмоция, которая является «врожденным эмоциональным процессом с генети...
Конспект занятия Тема: « Профилактика детского транспортного травматизма»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;Развивать наблюдательность, зрительную память;Воспитывать внимательность...
КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Метрополитен и железные дороги Санкт-Петербурга: познавательный конспект для старшей группы детского сада»
Конспект урокана тему«Метрополитен и железные дороги Санкт-Петербурга: познавательный конспект для старшей группы детского сада»...

Комментарии
Прогулка вокруг детского сада
Светлана Анатольевна! На протяжении всей прогулки детей сопровождает Лесовичок. Дети слушают звуки природы, наблюдают за ветром, насекомыми. Дети познают мир с новой стороны: присматриваются, прислушиваются. Очень интересное мероприятие. Молодец, Светлана Анатольевна.