«Зимушка-Зима, снежная красавица!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

 

Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Зимушка-Зима, снежная красавица!»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой,

 краткосрочныйC:\Documents and Settings\Мария\Рабочий стол\щ0.jpeg

Образовательная область

Познавательное развитие

Организатор

Воспитатели

        

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 8.12.14 –31.12.14гг.

Основания

для разработки

 проекта

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели.

Следовательно, данный проект повысит интерес и знания детей о зиме, обеспечит качественное усвоение детьми темы, развитие индивидуальных возможностей и способностей детей.

Цель проекта

Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи

•Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года;

 •Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;

 •Воспитывать бережное отношение к природе;

 •Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, коммуникативные способности, познавательно-исследовательскую деятельность детей;

 • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка;

 • Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

• Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей;

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Прогнозируемый результат:

Благодаря работе по проекту дети будут знать и называть характерные признаки зимы; как готовятся звери и люди к зиме;

         В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

         Проект позволит  раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Активно вовлечет родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Снегопад» (воздушный шар), «Снегирек на ветке» (ладошка), «Морозные узоры на окне», «Снежные комочки на елке», «А у нашего двора снеговик стоял с утра», «Зимний лес» (коллективная работа), «В лесу родилась елочка» (вилкой)

Лепка:  «Мы слепили на прогулке Снеговика», «Бусы на елке», «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес!»

Аппликация: «Шапка и шарфик для куклы Кати», «Зима в городе», «Новогодний сапожок», «Елочка-елка»

Музыка: Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, аудиозапись        

Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова

Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана

Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева

Разучивание песни «В гости к елке мы пришли» Т.В.Бокач

Разучивание песни «Дед Мороз» муз. и сл. Л.Старченко

Песня-игра «Снеговик»

Танец со снежинкой

Оркестр с музыкальными инструментами

Конструирование: «Маша варежку надела», «Зимний вечер», «Елочный шар», «Снежная горка для куклы» (строит. материал), «Снежинка» (гео фигуры), «Домик в лесу» (спички, салфетки), «Нежные пушинки-красавицы снежинки» (бумага), «Елочка» (выкладывание из треугольников)

Чтение художественной литературы:  

Заучивание стихотворения «Снежинки» М.Разина

Заучивание стихотворения «Наша елка» Е.Ильина

Чтение р.н. сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение и рассказывание р.н. сказки «Рукавичка»

Чтение рассказа Н.Воронковой «Снег идет»

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация:

Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (зимние забавы)

«Оденем куклу Катю на прогулку» (рассматривание предметов зимней одежды)

Рассказывание по картине «Зима в лесу»

«Волшебная шкатулка» (рассматривание елочных игрушек)

ФЦКМ: Беседы: «Зимушка-зима»

«В гостях у Снегурочки»

«Кому нужна зима?»

«Встреча со Снеговиком» (рассказы детей о подготовке к Новому году)

«Осторожно, елка! » (знакомить детей с правилами пожарной безопасности)

«На кого похожа елка?»

«Где живет Дед Мороз?

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

Эксперимент: ««Какой бывает снег?»        

«Снег - вода - лед»        

Наблюдения «На кого похожа елочка»

Рисование палочками на снегу «Снежинка»

Строительство снежной горки

«Подарки зимы»

Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

«Собери Снеговика»

«Собери елку» (пазлы)

«Третий лишний»

«Найди самую высокую елку»

«Сделаем бусы на елку»

«Чудо – елка» (закреплять знания о цвете, форме)

«Склеить» елочные шары»

«Подбери варежке пару»

«Узкие и широкие дорожки»

«Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов)

«Составь узор»

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Подбери по смыслу»

«Найди одинаковые снежинки»

«Какая елочка?» (подбор определений к слову елочка)

«Да-нет» (елочные украшения)

«Найди каждому снеговику ёлочку»

«Наряди ёлочку»

Труд. воспитание: «Новый год у ворот» (украшение группы совместно сродителями)

Сюжетно-ролевые игры: ««Как звери елку наряжали», «Магазин новогодних игрушек», «Мы встречаем Новый год», «В лес за ёлочкой пойдем»

Игровая ситуация «Елочка в лесу»

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «В гости к елочке пришли, и шары ей принесли», «Бусы для елочки»,

Рисование: «Зажигаем огоньки» (рисование пальчиками), «На полянку, на лужок тихо падает снежок» (рисование ватными палочками), «Апельсины - мандарины», «Танец снежинок», «Ледяная избушка» (печать пробкой), «Вьюга-завирюха» (по мокрому), «Серпантин танцует»

Лепка: «Украшения для елочки» (из соленого теста)

«Что за чудо наша елка! » (пластилинография)

«Цветные шарики для новогодней елочки»

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»

Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз»

Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова

Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок)

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Снеговик»

«Волшебные снежинки»

 «Раз-два-три, к елочке беги»

«Мороз не морозь»

«Заморожу»

«Снежинки и ветер»

«Снег кружится»

«Пришла снежная зима»

«Снежная карусель»

«Догони Снегурочку»

«Не заморозь руки»

«Мороз-красный нос»

«Два Мороза»

«Поймай снежинку»

Дых. гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Вьюга»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке»

Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами)

Работа с родителями:

1. Приобретение родителями новогодней елки в группу.

2. Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка».

3. Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».

4.Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки).

5.Выставка новогодних поделок «Елочка-красавица».

6.Консультация для родителей «Что такое Новый год?».

7. Информационная ширма «Здоровье зимой».

8.Оформление папки – передвижки «Как одевать ребенка зимой».

9. Разучивание с детьми стихотворений к новогоднему утреннику.

10. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки

для катания на санках.

11.Памятка: «Скользко! Как устоять в гололед?».

12.Ширма «Зимние забавы и безопасность».

13. Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года».

14. Привлечение родителей к пополнению кормом, ягодами и зерном кормушек для зимующих птиц.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В работе с дошкольниками по данному  проекту  использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей,  моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка.  В результате  проведённой работы дети расширили представленияо зиме, снеге, елке (особенностях, пользе); сформировано представление детей о празднике Новый год, о традиции встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности, обогащен опыт исследовательских действий.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов   (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»

Комплексное занятие на зимнюю тематику...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Беседа " Зимушка зима, зима снежная"

Беседа с детьми о зиме, зимних забавах,...