конспект для старшей группы Прогулка по Невскому
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

симонова ольга марковна

Занятие по петербурговедению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по петербурговедению  для детей старшей группы

ПРОГУЛКА ПО НЕВСКОМУ ПРОСПЕКТУ

Восп. Здравствуйте, дорогие петербуржцы! Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по нашему городу. Начнем наш путь с  места, от которого  расходятся ровными лучами три улицы. Где есть такое место в нашем городе? (Показывает иллюстрацию вид сверху Гороховая, Вознесенский, Невский).

Дети вспоминают, что это Адмиралтейтво. Три ровные улицы, так как город строился по плану.

Главная из них –Невский проспект. По ней мы и отправимся гулять.

Смотрим фото Адмиралтейства,

Восп. Петр 1 хотел видеть  отличную дорогу в свою столицу, и ее начали строить, причем с двух сторон сразу. С одной стороны –пленные шведы (выясняем, что это солдаты Северной войны), с другой – монахи Александро –Невской Лавры, которую построили  в честь знаменитого полководца, победившего шведов на Неве (отсюда Невский) задолго до Петра.

На карте города показываю, как настречу друг другу строители прокладывали дорогу через болота, лес, укладывая камни на топкие прежде берега. И встретились  там, где и сегодня небольшой изгиб у И встретились  там, где и сегодня небольшой изгиб у Невского проспекта (нашли на карте то место).

Давайте посчитаем, сколько мостов мы пройдем, двигаясь от  начала Невского – считаем 3. Через  3 малые реки Мойку, кан. Грибоедова, Фонтанку. Как вы думаете, какой самый знаменитый?

Вместе с детьми вспоминаем Аничков мост (урок Звери в городской скульптуре)

Сегодня, прогуливаясь по Невскому, мы увидим Самый главный собор –Казанский – дети подходят к большой иллюстрации Казанского собора, рассматривают ее, руками показываем, какой у него купол (руки полукругом вверх), какая колоннада (полукруг вперед). Император Павел хотел строить  собор похожим на собор Петра в Риме, поэтому он не совсем обычный (сравнить в Преображенским, который знаком многим детям, где 5 куполов). Строили собор 10 лет, отсюда уходили на войну с Французами в 1812 г, в которой прославились Кутузов и Барклай де Толли. Памятники этим великим полководцам мы увидим около Казанского собора (показ).

А теперь перейдем через улицу  физкутминутка мы по улице шагаем

И увидим совершенно другое здание – подвожу детей к иллюстрации  - Дом Книги.  Рассматриваем  - много этажей, огромные окна, необычное украшение наверху,  это здание построено через 100 лет, когда в Америке уже были небоскребы. И задумали его как небоскреб – аж 11 этажей.  Но строить выше Казанского собора ничего было нельзя и вот архитектор по заказу фирмы «Зингер»  возвел 7 этажное здание + башню + стеклянный глобус, и видно его стало издалека. Это –  огромный мир книг.

Дети вспоминают, кому покупали книги на Невском проспекте.

Восп.  На Невском проспекте мы увидим еще магазины, и самый большой  -Гостиный двор (показ).

Гости – это купцы из разных мест, приезжавшие торговать. Все они устраивались в разных магазинчиках на Невском, и было решено построить для торговли один красивы большой магазин.

Так появился Гостиный двор (смотрим несколько иллюстраций Гостиный  двор  в 19, 20 веке)

В Гостином торговали чем душа пожелает , и сейчас там можно купить  почти все что угодно.

А вот главный продуктовый магазин Невского Елисеевский. Богатый купец  Елисеев хотел удивить всех, отстрол магазин, похожий на дворец, с прекрасными люстрами, удивительными витринами, театральным залом на 2 этаже и дорогим рестораном на 3ем.  Кто сегодня подойдет к магазину – тоже будет  удивлен его необычными витринами.

А сейчас попробуйте угадать, откуда идут по Невскому проспекту эти дети  - выходят дети с книгой, с подарочной коробкой, тортом – дети угадывают, называя магазины – Гостиный двор, Елисеевский, Дом Книги.

Восп. А еще на Невском есть прекрасный театр (показывает в разрезе) Александринский, где идут музыкальные и драматические спектакли. Театр удивительно красив, ведь его строил один из лучших архитекторов  Санкт-Петербурга  Карл Иванович Росси.

Здесь мы сегодня остановимся, ведь мы уже устали , и поиграем.

Дидактическая игра с мячом ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Арсеньева.  Пешком по Невскому, М. 2013
  2. Гурьева. Детям о Санкт-Петербурге 2013
  3. Никонова Первые прогулки по Санкт-Петербургу, 2014
  4. Подборка Иллюстраций по архитектуре Невского проспекта,
  5. «Слепая» карта города

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект занятия в старшей группе: "Прогулка в осенний лес".

Задачи:1.уточнить приметы осени.2.развивать доказательную речь.3.побуждать детей задавать вопросы.4.учить рассказывать сказку с помощью жестов.5.учить составлять коллективную сказку при помощи игрушек...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Прогулка в лес».

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе.«Прогулка в лес»....

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....