Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Улдукис Ирина Васильевна

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Развивать мышление, пополнить и активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному  развитию

(формирование целостной картины мира)

в средней группе

«Птицы»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукис Ирина Васильевна

Санкт – Петербург , 2015


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе

«Птицы»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукис Ирина Васильевна

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Развивать мышление, пополнить и активизировать словарный запас.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение узнавать, называть, различать особенности внешнего вида птиц, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к природе.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии, деятельностный подход

Предварительная работа: изготовление кормушек, рассматривание птиц на участке, их повадки и т.д.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

 Изображения (вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета),кормушка большая.

Раздаточный :

Карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.

Проектор,экран.


Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В.:- Сегодня я приготовила для игры вам эти карточки ( изображения самолета, машины, парохода).

-Возьмите по одной картинке.

- с одной стороны от меня встанут те, кто считает, что то, что изображено у него на карточке летает.

-А с этой стороны, те кто считает, что то что изображено на их карточке не летает.

(Затем воспитатель к карточкам с самолетами раздает карточки с птицами).

-Кто летает? (если возникнут затруднения, педагог помогает наводящими вопросами отделить самолеты от птиц).

-как вы думаете, почему я вас прошу показать все, что летает и кто летает? О ком мы будем говорить? ( о птицах).

-мы с вами делали кормушки  для птиц и повесили их на своем участке.

-Какие птицы прилетают на наши кормушки? (на экране воспитатель показывает изображения птиц (воробьи, синички).

-каких еще птиц вы часто видите в городе? (ворона, голуби).

-Какая ворона по размеру?

-покажите руками размер вороны.

-А какой по размеру воробей?

-Покажите его руками.

Какого цвета воробей и какого цвета ворона?

-Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей?

-покричите, как ворона и как воробей?

Все у воробья и вороны разное, ворона большая, а воробей..? (маленький)

-Ворона ходит, а воробей…?(прыгает)

_ворона каркает, а воробей ..?(чирикает)

(на экране появляются изображения голубя, синицы, снегиря, сороки)

- Другие птицы тоже другого цвета, другого размера, но чем - то все птицы похожи. Чем же? (если возникают трудности, то воспитатель помогает наводящими вопросами)

-сколько у всех птиц лап?(две)

- Чем покрыты все птицы?(перьями)

-Как едят все птицы?(клюют зерно)

-Что еще есть у всех птиц?(крылья)

-Покажите, как птицы летают?

-А у кого еще есть крылья? (бабочки, самолеты, стрекозы и т.д.)

-Похожа ли бабочка, например на воробья?

-почему нет?

(детям раздаются изображения птиц: воробья, синицы, снегиря, вороны)

-представьте себе, что вы все птицы, возьмите себе какую хотите картинку.

(воспитатель читает стихотворение )

- те дети, в руках которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь  « прилетают» на кормушку.

Мы кормушку мастерили,

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам птицы прилетели.

А во вторник, посмотрите

Прилетели снегири

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

-Вот как было весело нашим птичкам. А как вы думаете почему?

- а давайте мы с вами тоже немного повеселимся и покажем под музыку, как птички танцуют? (воспитатель включает веселую танцевальную композицию)

-О чем мы с вами сегодня говорили? Какие птички вам больше всего запомнились, почему?

 -Сколько у каждой птички лапок, крыльев, клювов, хвостов?

Рекомендации родителям: почитать детям С. Маршак « Кто колечко найдет?»; М.Зощенко « Умная птичка «; Н.Романова « Умная ворона»; Ч. Токмакова « десять птичек – стайка»

Дети подходят к столу и рассматривают внимательно картинки.

Дети берут любую понравившуюся картинку.

Дети выполняют задание и если есть ошибки, пытаются исправить, помочь друг другу.

Дети внимательно рассматривают картинки и пытаются сами понять, кто летает? (птицы) и что летает? (самолеты).

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети вспоминают из чего и какие кормушки делали.

Дети пытаются назвать знакомых птиц.

Дети вспоминают названия птиц.

Дети отвечают, показывая размер вороны руками.

Дети отвечают, показывая его руками

Дети имитируют походку вороны и воробья.

Дети показывают, какие звуки издают ворона и воробей

Дети отвечают на вопрос, продолжая фразу.

Дети рассматривают изображения и самостоятельно делают выводы, составляя описательный рассказ.

Дети находят общие черты, присущие всем птицам.

Дети под музыку показывают, как летает птица.

Дети называют насекомых и предметы, у кого есть крылья, тем самым сравнивая их схожесть.

Дети делают сравнительный анализ ( у нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги)

Дети выбирают себе изображение птицы.

Д\и « назови птицу»

Дети под название нужной им птицы « прилетают»  на кормушку.

Ответ детей. Дети делают вывод, что птички были сытые. Что нужно за ними ухаживать.

Дети под музыку исполняют любые танцевальные движения, изображая птиц.

Дети отвечают на вопросы, объясняя, чем им понравилась та или иная птица.

Дети подводят итоги, делают самостоятельные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....