НОД для детей младшего возраста "Следопыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пронина Екатерина Александровна

Конспект комплексного занятия (познание,физкультура,музыка) для детей первой и второй младшей групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей 1 младшей группы

«Следопыты»

Составил:

воспитатель Пронина Е.А.

Задачи:

1.Продолжать учить детей ориентироваться в помещении ДУ.

2.Развивать коммуникативные навыки.

3.Упражнять детей в ходьбе, беге, лазанье.

Материал и оборудование:

Ворона(игрушка),пакетик с конфетами, ширма,дуги для подлезания, пеньки для перешагивания, конусы для бега змейкой, Кошка(игрушка).

Интеграция образовательных областей: познание, физкультура, речевое развитие.

Предварительная работа: воспитатель рисует мелом следы вороны от группы к мед.кабинету, к физкультурному залу, к музыкальному залу.

Ход.

Воспитатель держит в руках игрушку Кошку

и общается от её имени с детьми:

В. Ребята,я вам принесла подарки. Они вон там, на окошке.

Д. Там нет подарков!

В. Как нет, я сама положила на подоконник пакетик с конфетами. (Смотрит) 

    И правда нет. Давайте поищем его! Ищут конфеты.

В это время из-за двери доносится карканье вороны.

В. Слышите, ребята, ворона каркает. Это она подарки утащила. Надо её найти.

     Интересно, где она может прятаться?

  Выходят в коридор, видят следы вороны на полу.

В. Вот разбойница — лапы не помыла. У нас в д/с чисто, а она, посмотрите,

    как натопала. Ничего. Мы по следам ворону найдём, потом тряпкой её следы

    сотрём.

  Дети идут по следам, которые ведут в мед.кабинет.

В. Кто работает в этом кабинете? Для чего нужны врач и мед.сестра?

Д. Высказывают свои предположения.

В. Давайте зайдём в кабинет. Не забудьте поздороваться.

  Дети заходят в кабинет, здороваются.

Мед.сестра.  Что случилось? Вы заболели?

  Дети объясняют, зачем они пришли в кабинет.

Мед.сестра. Разные птицы у моего окна летали. Не знаю, была ли среди них

          ворона. Расскажите, как эта птица выглядит, как она кричит.

Д.  Ответы детей.

М.С.  Нет, вроны я не видела. Наверное, она залетала, пока меня в кабинете

     не было.

   Угощает детей витаминками и указывает на следы на полу.

Дети прощаются и идут дальше. Следы их приводят в спортивный зал, где выставлено оборудование для полосы препятствий. Дети по следам преодолевают эту полосу.

 Затем по следам вороны идут в музыкальный зал.

Муз.руководитель.  Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы пришли

       песенки попеть?

Д.  Мы ищем ворону, она утащила наши конфеты.

Муз.Рук.  Она, наверное, где — нибудь спряталась. Давайте споём песенку.

      Ворона услышит, как вы хорошо поёте и вернёт то, что взяла.

  Поют песню.

С карканьем из — за ширмы высовывается ворона.

Ворона.  Как мне стыдно! Простите меня. Вы славные ребята. Я не хотела вас

    обижать. Просто мне было любопытно, что же вам подарила Кошечка. А ещё

     хотелось узнать, что интересного есть в вашем саду и зачем вы каждый день

     сюда приходите.

В.   Расскажите, ребята, что вам нравится в д/с, чем вы занимаетесь здесь.

     Дети рассказывают. Ворона возвращает детям пакет с конфетами, а они

       приглашают ворону на чаепитие.