Викторина - тренинг: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Swetlana


Материал в увлекательной форме помогает запомнить правила поведения на природе, помогает развить коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening-viktorina.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина-тренинг по окружающему миру ( 6-8 лет)

Цели занятия:

- Развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении,

формировать позитивное отношение к сверстникам, учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

- Закрепить у ребят знания о культуре поведения на природе; учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения на природе и строго следовал им.

- Развиваем речь детей, логическое мышление, формируем яркую цветную картину мира, расширяем кругозор и пробуждаем творческие способности, прививаем любовь к природе.

Оборудование и материалы:

     14 карточек с сюжетами для обсуждения (можно использовать дополнительно  сюжетные картинки). Аудиозаписи (звуки леса и др.).

Ход занятия:

     Педагог делит детей на 2 команды, выбирается жюри из 2-3 человек (один из них может быть воспитатель).

     Команда соперников внимательно следит за обсуждениями и дополняет или исправляет отвечающего (получает дополнительное очко);

     -Оценивать предлагается по шестибальной системе (или на усмотрение педагога);

     - Вопросы выкладываются по кругу, по часовой стрелке, всего 14 вопросов.

               сюжеты для обсуждения:

1. Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес за лапником.

2. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идее вот под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю отодвинули подальше, чтобы не мешала.

3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц (соловей). Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула на место.

4. Ребята увидели в траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

5. Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой.

6. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ей свой трофей (находку).

7. Ребята гуляли со щенком по лесу и вдруг заметили, что его нет рядом. Они звали его, кричали, но тот так и не нашелся.

8. Кто-то из девочек заметил: "Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо радио включить погромче".

9. Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений, сначала по илистому дну, а потом вплавь, что-бы сорвать и отдать девочка белоснежную кувшинку.

10. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха.

11. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.- Чего ты носишься с этой банкой, брось ее в воду  и дело с концом- услышал он.

12 На земле валялась бумага, прозрачные мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор, который появился во время отдыха. Ребята собрали все и сожгли на костре.

13. После ужина осталась каша, все наелись и никто не хотел больше.

"Брось ее в костер", предложил кто-то.

14. Все уже были готовы идти, как вдруг кто-то из ребят увидел на темном стволе липы свежие надрезы "рожица на дереве". - Кто это мог сделать? - спросил Юра. Никто не признался, тогда он взял нож и зацарапал надпись.

Итог: по окончании викторины предполагается награждение участников.

Использована литература:

Л.П. Молодова: «Игровые экологические занятия с детьми»

Подготовила викторину воспитатель г. Санкт-Петербурга, ГБДОУ №356, Московского р-на,

Мороз Светлана Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".

Цель:  Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать  развитию  у детей эмпатии, нравственных качеств.2. Создавать условия для ...

План программы тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами МДОУ «ЦРР – Д/С №165» г.Магнитогорска

Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно восприня...

Тренинг "Путешествие в страну детства"

Тренинг "Путешествие в страну детства" Цели: Оптимизировать условия общения родитель - родитель, педагог - родитель, родитель - ребёнок, создание единого творчески работающего коллектива, направл...

Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей....

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...