Электронное приложение "У кормушки"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Представление презентации и конспекта НОД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное приложение к занятию «У кормушки»


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности   в средней группе                                                       Тема: «У кормушки»

МКДОУ    детский сад №1 «Сказка»                                    города Приволжска

Декабрь 2014 год.

                                                                                                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории  

                                                                                                                                Кучина  Наталья Львовна


Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Программное  содержание:                                                                                                                                                

  • познакомить детей с зимующими птицами;
  • заложить основы экологического воспитания;
  • активизировать наблюдательность;;
  • дать представления о частях тела птицы;
  • расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи); уточняем значение глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует);
  • активизировать в речи имена прилагательные – антонимы (большой – маленький, крупный – мелкий, длинный – короткий, белый – черный);
  • учить образовывать глаголы от звукоподражаний ( чирик – чирик – чирикает, кар – кар – каркает, тр –тр – трещит); и сложные слова (птица с красной грудкой – красногрудая, птичка с коротким хвостом – короткохвостая);
  • учить описывать птиц и отвечать на вопросы полным ответом;
  • уточнять значение предлогов (на, под и над, около, рядом); на материале звукоподражания закрепляем звуки [ц], [ч];
  • развивать слуховое и зрительное внимание – отгадывать загадки – рифмовки;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику – выполнять движения по команде, быстро переключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию пальчиковые игры;
  • развивать чувствительность пальцев рук – отличать качества предмета на ощупь;
  • развивать счетные навыки
  • развивать мышление – сравнивать;

Методы и приемы:

  • показ;
  • рассказ;
  • объяснение;
  • пояснение;
  • художественное слово;
  • проблемные вопросы;
  • дидактические игры и упражнения

         

Материалы и оборудование:                                                                                           фигурки из картона «Зимующие птицы»: ворона, воробей, голубь, сорока, синица и снегирь (к фигурке привязана нитка); пособие «Кормушка» с прорезями для фигурок птиц; четыре одинаковы мешочка из ткани ( в 1-ом мешочке – подсолнечные семечки, во 2 –ом – тыквенные, в 3 –ем – рисовая крупа, в 4-ом – пшено); поднос; рисунки воробьиных, голубиных и вороньих следов;  картинки с изображением птиц:  сороки, вороны, воробья, синички, снегиря; электронное приложение.

Предварительная работа.                                                                                                Детям были показаны картинки с изображением птиц: ворона, сорока, воробей и голубь. Уточнялось название каждой птицы.

Обращалось внимание на то, что у птицы есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

    Вместе с детьми сравнивали птиц, находили отличие одной птицы от другой. (Размером, окраской, длиной хвоста и клюва, а также голосом). Вспоминали, какой голос у каждой из этих птиц.

     Была проведена беседа о том, что все эти птицы зимующие – они не улетают о нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека.

Дети слушали рассказ, как люди стараются заботиться о своих пернатых соседях: делают специально кормушки, подкармливают птиц крупой и семечками, а для синичек кладут специально несоленое сало.

    Дети познакомились с птицей, которая прилетает к нам только на зиму – называются они снегирями. Свое имя снегири получили за то, что прилетают к нам вместе с первым снегом.

     Родителям было дано задание – вместе с детьми изготовить кормушку.

Во время прогулки кормушки повесили на деревья. Каждый день на прогулке насыпаем корм для птиц, детям напоминается, что если есть в кормушке корм, птичка не замерзнет, какой  бы мороз не был.

  Наблюдаем за птичками из окна детского сада.


Организационный момент.

Воспитатель рассказывает, что утром мимо сада пролетала птичка и оставила детям конверт. Предлагает детям посмотреть, что там. Там письмо. Читает. «Помогите! Что нам делать? Мы не улетаем в жаркие страны, не прячемся под мох, не впадаем в спячку. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом.  Не удивляйтесь, что мы еще с осени стучим к вам  в окна носами. Слушали летом и весной наши песни? Долг платежом красен. Теперь и ваш черед»

- А какие птицы просят нас о помощи?  

Ответ детей – зимующие.

-А каких зимующих птиц вы знаете?  

Называют птиц (воробей, синица, голубь, сорока, ворона,  снегирь).

 - Почему эти птицы называются зимующие?  

Дети объясняют, что эти птицы остаются зимовать в городе.  

Детям предложено сесть на свое место, изображая при этом птичку.

Дети изображают птичек и летят на свои места.

Уточнить у ребенка, какую птичку он изображал.

Упражнение «Сравни птиц в паре».

Воспитатель показывает картинки с изображением названных птиц и просит детей сказать, чем они отличаются. Дети сравнивают: по величине (большой – маленький), по оперению, по отличительным признакам.

  Слайд №1, 2, 3

- А как мы можем помочь птицам зимой.

Ответы детей: «Кормить птиц кормом».

- Что смастерили ваши папы, а мы повесили на дереве около детского сада?

(кормушки)

- Какой корм кладут в кормушку для птичек

Ответы детей: «Семечки, хлеб».

   - Сейчас я вам покажу разные виды корма для птиц: семена и зерна разных растений. Слушают рассказ воспитателя и сравнивают корм для птиц.

     На столе мешочки с семенами – тыквенные и подсолнечные.

 Рассмотреть и сравнить – у подсолнуха семена мелкие и черные, а у тыквы – крупные и белые. Дать потрогать завязанные мешочки.

     Предложить вниманию еще два мешочка, в одном насыпано пшено, а в другом рис (это пшенная и рисовая крупа). Рассмотреть и описать: зернышки у пшена – мелкие и желтые, а у риса – крупные и белые. Дать пощупать завязанные мешочки.  

 

       

      Упражнение «Угадай и опиши корм».

 Мешочки положить на поднос и дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросить описать корм, какого он размера и цвета.

 - Посмотрите,  какой еще корм любят птицы?  (Сало, ягоды, семена деревьев).

Слайды №4, 5, 6

Мы с вами всегда должны помнить, что только мы спасем птичек от голода зимой, какой бы мороз не был, птичка не замерзнет, если будет сыта.  

    Предъявить детям пособие «Кормушка» и попросить их «насыпать» в  нее корм для птичек. Спросить, какие именно семечки или зернышки он «насыпает» в кормушку. А какой корм можно еще прикрепить к кормушке?

Ответы детей – сало, ягоды рябины.

    Пальчиковое упражнение «Птичка» и сказать, что к кормушке слетаются птички.

 

 Отгадываем загадки, какие зимующие птицы, летят в зимнюю столовую.

В серой шубке перьевой, и в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет?...     (воробей)

Сама вся сероватая, походка мешковатая,

Важная персона, зовут ее…   (ворона)                        

Черная шапочка и полоска шарфика.

У желтогрудой птички по имени…  (синичка )

Эти птицы  рядом с нами – мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод не покинет город…(голубь)

 

Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее…(сорока)

Выпал снег, метут метели, а к нам гости прилетели.

На рябину посмотри, там расселись…   (снегири)

   Вставлять птиц в кормушку, по мере отгадывания. Поднести фигурку снегиря  на  ниточке, и попросить, чтобы дети подули на птичку. Затем подвесить к кормушке.

 

Упражнение «Опиши – мы угадаем»

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением  птицы и просит описать изображение, не показывая другим детям.

   Упражнение «Какой?  Какая?»

Воспитатель просит закончить предложение.

У снегиря грудка красная – его называют  (красногрудым).

У сороки белые бока – ее называют (белобокой).

У сороки длинный хвост – ее называют длиннохвостой.

У синички желтая грудка – ее называют желтогрудой.

У вороты грудка серая – ее называют серогрудой.

У воробья хвост короткий – его называют короткохвостым.

У голубя крылья сизые – его называют сизокрылым.

Показать  птиц по мере называния.

Слайд №6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Упражнение «Кто как кричит?»

Воспитатель изображает голоса отдельных птиц: ворона кричит: «Кар – кар», воробей чирикает: «Чик – чирик»; синица и снегирь свистят: «Цинь – цинь»; голубь воркует: «Ур –ур»; сорока стрекочет: «тр – тр», просит изобразить голоса различных птиц.

Показывает стайку птичек, которые слетелись на голоса птиц.

 Слайд №13

Просит детей тоже полетать.

Физкульминутка.

«Стайка полетай –ка!»

  • «Стайка полетай – ка!»  Дети «летают»
  • «Стайка приседай – ка!»    Дети присели
  • «Стайка ягоды клюют!»    Стучат указательным пальцем по полу.
  • «Стайка полетай – ка!
  • Склевали всю рябину «Стайка, стайка отдыхай – ка!»

   

  Спросить детей, какие птицы сидят на кормушке  (какой корм  они клюют?), какая птичка клюет сало над кормушкой, а кто устроился под кормушкой, что он клюет.

Сколько птиц обедает в кормушке (4), а сколько птиц рядом с кормушкой? А сколько всего птиц прилетело к нам пообедать?

Птицы все летят и летят. Всем им не поместиться в нашей кормушке, вот уже кто – то скачет по снегу около кормушки?   Слайд №14

              Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей:

            «Дайте крошек воробью – я вам песенку спою».

Пальчиковая гимнастика – средний и указательный пальцы «скачут» по столу, изображая воробья.

Показать воробьиные следы – маленькие, потому что маленькая птичка и лапки маленькие.

   

          А вот ходит голубь по дорожке – у него замерзли ножки. Слайд №15

Средний и указательный пальцы «идут» по столу мелкими шажками. Голубь больше воробья и следы у него побольше.

    Сравнить голубиные и воробьиные следы. Чем еще отличаются? (голубь идет, а не скачет, следы расположены не рядом, а поочередно. Один за другим)

          А рядом ворона шагает, лапой снег загребает.  Слайд №16

Средний и указательный пальцы «идут» вперевалочку, не спеша.

Сравнение голубиных и вороньих следов. Чем отличаются? (Величиной- у вороны больше).

А как передвигаются сорока, синица и снегирь? Так же как и воробей скачут на двух лапках.

Игра «Отгадай чьи это следы?» Слайд №17

Попросить детей найти на картинке:  где проскакал воробей, где прошла ворона, а где голубь?  Дети на карточках определяют, где  какие следы.

- Вот сколько много птиц прилетело в нашу зимнюю столовую. Но какая – то птичка оказалась лишняя.

   Упражнение «Найди лишнюю птицу».

Воспитатель показывает картинку и просит найти лишнюю птицу.

 Слайд №18

Дети находят и называют лишнюю птицу. ( Грач, он не зимует, а улетает в теплые края).

- Посмотрите на кормушку. Сколько птичек.  Слайд №19

Ответы детей: «Много».

- А как назвать такое количество птиц одним словом?

Ответы детей: «Стайка».

Обобщающая беседа по вопросам.

-Что мы можем ответить птичке?

- Как надо заботиться о птицах?

- Почему надо заботиться о птицах?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).

Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...

Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...