конспект НОД в старшей группе" Путешествие по миру"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гинатулина Екатерина Анатольевна

Данный конспект  будет  полезен  воспитателям  старших  групп  для  проведения НОД  по  теме " Путешествие  по миру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие вокруг света31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

"Путешествие по миру".

Воспитатель СП  ДО  

Детский сад  № 22 « Березка»

Гинатулина Е.А.

 Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах мира, разных национальностях как о полноправных гражданах России.

Задачи:

учить находить на глобусе, карте  континенты и страны;

развивать интерес к географии нашей планеты;

формирование знаний у детей о странах и континента;

создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;

развивать речь детей, расширить пассивный и активный словарь дошкольников

 Работа  с детьми в режимных  моментах:

-разучивание стихов о России;

беседы по теме «Наш мир»;

дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое  развитие.

Деятельность  воспитателя

Деятельность  воспитанников

1

Игра «Подари улыбку»   Давайте возьмемся за руки, посмотрим  друг другу в глаза и подарим   друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.    Вы готовы общаться? Тогда послушайте внимательно загадку:  

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»    (Глобус) 

На столе передо мной закрутился шар земной,

        Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)

Берутся  за руки

Слушают  и  отгадывают  загадки

2

 Что такое глобус?  

Ответы  детей  (макет Земли, модель Земного шара)

3

Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе?

Рассматривают  глобус, ответы  детей  (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты)

4

Почему нашу планету называют «голубой»?

(На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря)

Ответы  детей , показывают моря и океаны  

5

Чтобы запомнить названия океанов мы с вами выучим стихотворение:

На нашей Земле – океанов 4:

Индийский – самый соленый в мире,

Океан Атлантический усеян сельдями,

А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,

А буйный, глубокий и самый великий!

 

Разучивают стих, рассматривают  глобус

6

Ребята, а вы хотите поиграть с глобусом?

 Игра с глобусом

   Крутим, крутим шар земной,

    Крутим, крутим голубой  

   Один, два, три – моря и океаны покажи.              

На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. 

 Кроме морей, океанов, на глобусе показаны еще и материки.

Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте:

Показывают  на  глобусе участки  суши, морей  и  океанов

7

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру»

Рассматривают  фото  Австралии

8

самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ,.

Рассматривают  фото  

9

самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида

Рассматривают  фото  

10

самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка

Рассматривают  фото  

11

и два материка смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

Рассматривают  фото  

12

Давайте поиграем в игру «Найди материк»:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять? (Африка.)

Здесь, среди полярных льдин,

 Важно топчется пингвин (Антарктида)

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия.)

отгадывают загадки , как называются материки, показывают  по желанию  на глобусе

13

Сколько всего материков находится на нашей планете Земля?     -  Материки можно посмотреть не только на глобусе, но и на карте.

Ответы  детей  (Шесть материков) 

14

Работа с картой                                                                                                      

Кто может назвать и показать материки на карте?

 Ребята, обратите внимание, на каждом материке показано много разноцветных пятен. Что они обозначают?  (Разные страны)

Показывают материки

Рассматривают   карту

15

Подумайте, а на чем можно добраться до Африки? До Антарктиды? До Австралии?

Как называется человек, который бывал в различных странах? (Путешественник).

Ответы  детей  

16

Давайте мы с вами отправимся путешествовать. Посмотрите, на глобус, сколько разных стран на нем! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как США, Канада, Китай, Россия.

( Ответы детей)

17

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет :

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем

Дети садятся в «поезд»

18

Первая остановка: «Наша Родина»

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете?

Как называется страна, в которой мы живем?

-  Как называется  главный город нашей страны, ее столица?

ответы детей

Ответы  детей

19

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую

огромную территорию она занимает. Если мы живем в России, значит мы кто? (Россияне)    

Рассматривают карту

показывают территорию России

20

"Наша Родина-Россия, государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь, его все слушались, ему все подчинялись. Князья часто ссорились, захватывали друг у друга земли, но когда нападали враги из других стран, князья объединялись. Вместе легче не только воевать, но и трудиться. Затем решили выбрать одного, главного князя, все остальные стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "

 

Слушают

Рассматривают  фото

21

Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары…

22

. А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?

Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий

Рассматривают  карту и иллюстрации гор, рек, равнин России

23

Физкультминутка

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

24

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, –  тот истинный герой» и т.д.)

Чему  учат нас  пословицы ?

Рассказывают  пословицы

Ответы  детей ( учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов)

25

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

26

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?

 А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Что вам напоминает белая полоса?

 А синяя?

Ну, а красная полоса, что вам напоминает?

Ответы  детей (флаг, герб, гимн).

(Белый, синий, красный).

(Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

(Небо, реки, озёра, моря).

(Цвет солнца, огня, тепла).

27

Я расскажу вам о  гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл.  Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т.к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр,  а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

Рассматривают  герб

28

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Ответы  детей (На важных документах, на деньгах).просмотр  фото

29

Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя.

Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

30

Наше путешествие подошло к концу.

Где мы сегодня были?

 О чем вы узнали в путешествии?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии.

Ответы детей (путешествовали по родной стране)

 «На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»    (Глобус) 

На столе передо мной закрутился шар земной,

        Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)

        Там снуют акулы, прыгают гориллы.

        Страшные «большие злые крокодилы

        Будут вас кусать, бить и обижать».

        Помните то место, где нельзя гулять?

        (Африка.)

        Здесь, среди полярных льдин,

 Важно топчется пингвин (Антарктида)

        Лишь в стране большой, зелёной

        Кенгуру живёт смышлёный.

        Он своих детей не бросит,

        Он с собой их в сумке носит.

        (Австралия.)

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

В. Степанов

У Росси величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга,  Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Игра «Животные и их детеныши»

Давайте поиграем, я буду называть вам взрослое животное, а вы - детеныша.  

лев – львенок

бегемот – бегемотик

жираф – жирафенок

страус – страусенок

черепаха – черепашонок  

зебра – жеребенок

гепард – котенок  

Игра «Назови слово»

-  У меня в руках апельсин. Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

свирепый   (лев) 

забавная   (обезьянка) 

зубастый   (крокодил) 

длинный   (удав) 

опасный   (носорог)

огромный   (слон)

быстрый   (гепард) 

высокий   (жираф) 

пугливая   (антилопа)

выносливый   (верблюд) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...

Конспектнод для старшей группы

Лепка по мотивам дымковской игрушки...

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...