Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

    Пугачёва Наталья Владимировна

    Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как помирить овощи?

    Интегрированная образовательная деятельность

    для детей старшей группы

    Задачи

    Материал и атрибуты

    Дать детям элементарные знания об овощах и их питательных качествах. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других. Развивать навыки танцевальной импровизации, закреплять навык выполнения коллективной работы - совместной аппликации.

    Осенние листья (по два для каждого ребёнка). Хохломской поднос с овощами (картошка, лук, чеснок, свёкла, морковь, репа, редька, баклажан, помидор, огурец, кабачок). Шапочки овощей для хоровода (фасоль, горох, кабачок, огурец). Материал для выполнения аппликации «Богатый урожай» (клей, цветная бумага, ножницы, клеёнка, клеевая кисточка). Картонный плоскостной грузовик большого размера (1 м 20 см на 80 см). Соломенная шляпа для Пугала.

    Дети заходят в оформленный по-осеннему зал и встают по кругу. Музыкальный руководитель здоровается с ними.

    Воспитатель.  По Стрежевским дворам зашуршали тут и там

                               Листья под ногами видели мы сами.

                               Радует листочков красочный узор.

                               Это яркой осени праздничный убор.

    Ребята, посмотрите, какой яркий разноцветный ковёр осенних листьев лежит на

    полянке! Возьмите по два листочка. (Дети берут листочки)Сейчас зазвучит

    плавная вальсовая музыка, а вы своими движениями покажите, как танцуют

    листья на ветру.

    Исполняется «Танец с листочками» А. Филиппенко

    Раздаются голоса в аудиозаписи: «Ой-ёй-ёй!», «Не толкайся.'», «Подвинься!». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на хохломской поднос с разнообразными овощами - он находится на столе возле центральной стены. Когда дети подходят к столу, снова раздаются голоса - это разговаривают между собой овощи.

    Картошка.    Нас сложили очень густо, не дави же ты, капуста!

                            Ты толста и так кругла, отлежала мне бока.

    Капуста.         Не пихайся ты, картошка, вправо откатись немножко.

    Чеснок.           Я - малышка-чесночок, не давите мне на бок!

    Воспитатель. Ребята, что же это происходит? Овощи все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? (Дети отвечают?) Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем во всём разобраться - для этого нам надо положить овощи за ширму и произнести волшебные слова: «Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите».

    Артисты-овощи заходят за ширму и показывают всем кукольный спектакль «Спор овощей». Головы кукол сделаны из натуральных овощей. Овощ сажают на деревянную палочку и надевают платье, цвет которого соответствует цвету овоща.

    Воспитатель. Сколько разных овощей

                              Спорят, кто кого важней!

    Морковь.        Вы ответьте мне но чести - в вашей не нуждаюсь лести:

                              Главный овощ - я, морковка? В ротик прыгаю так ловко...

                             Лишь во мне есть витамин - очень нужный каротин.

    Чеснок.           Не хвались ты каротином! Я - от гриппа и ангины,

                             От простуды и от хвори. Съешь меня - не будет боли.

    Свёкла.           Чесноку не верьте, дети: самый горький он на свете.

                              Я - свеколка, просто диво, так румяна и красива!

                              Будешь свёклою питаться -кровь вся будет очищаться!

    Морковь.(презрительно). Очищается вся кровь... Главный овощ я - морковь!

                              Вот и огурец туда, ну и «вкусная» еда!

    Огурец.            Что? Огурчик вам не нужен? Без него - ну что за ужин?

                              И в рассольник, и в салат - огуречку каждый рад!

    Капуста.           Я - капуста, всех я толще, без меня не сваришь борщик.

                               И салат, и винегрет дети любят на обед.

                               И притом учтите, дети: главный овощ я в диете!

    Помидор.          Вы кончайте глупый спор. Всех важнее помидор!

                                Раскрасавец хоть куда, я не овощ, а звезда!

    Воспитатель.   Ах, вот в чём дело. Видно, этот спор никогда не закончится. Ребята,

                               давайте споём песенку и помирим овощи!

    Исполняется «Песенка об овощах» Н. Зарецкая

    Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно вы в песне пели: «Все на свете овощи

                              важны!» А чтобы наши друзья с грядки ещё больше в этом  

                              убедились, послушаем, что о них говорится в русских пословицах и

                              поговорках.

     Пословицы и поговорки об овощах.

    Воспитатель.   А теперь давайте покажем, как мы можем быстро урожай овощей

                               собирать.

    Исполняется песня-хоровод «Урожайная» муз. А. Филиппенко

    Воспитатель.  Вот сколько овощей мы собрали в огороде! Теперь надо весь этот

                               богатый урожай погрузить на машину.

    Практическая деятельность детей «Богатый урожай»

    Дети выполняют аппликацию «Богатый урожай»: каждый ребёнок выбирает бумагу нужного цвета, вырезает из неё силуэт овоща, подходит к машине и приклеивает его к кузову. После окончания работы воспитатель предлагает детям протереть руки салфетками.

    Воспитатель. Как хорошо и дружно вы поработали! Теперь машине надо ехать на

                              Овощную базу. А нампора и отдохнуть! А вы знаете, кто охраняет

                              овощи в огороде? (Дети отвечают.) Правильно, огородное пугало.

                              Хотите поиграть с ним?

    Проводится игра «Пугало»

    Воспитатель. Вот и закончилось наше необычное занятие. Овощи, вы теперь

                              поняли, кто кого важней?

    Овощи.            (аудиозапись). Поняли - мы все важные! Больше мы не будем

                              ссориться по пустякам.

    Воспитатель. Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных

                              дел: собрали урожай овощей, погрузили его на машину и отправили

                              на овощную базу, рассказали овощам пословицы и поговорки, в

                              которых говорится о пользе овощей. А главное, вы помирили

                              овощи. Наше занятие окончено!

    Под весёлую музыку дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

    Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

       Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

    Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

    Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

    методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....