Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме:
    Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет

    Пугачёва Наталья Владимировна

    Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Капустная  вечеринка

    Интегрированная образовательная деятельность  

    для  детей 6-7 лет

    Цель

    Материал

    Атрибуты

    Предварительная

    работа

    Познакомить детей с культурой и бытом русского народа, с пословицами и поговорками, с особенностями русского национального характера (трудолюбие, чувство юмора, умение веселиться). Привить навыки коллективной работы.

    Гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Цветные карандаши. Восковые мелки, бумага квадратной формы (10x10 см), клеевые карандаши. Основа для коллективной работы «Платок» (лист плотной бумаги с нарисованной бахромой).

    Печь, стол, лавки, утварь, веник, нитки, шитьё. Платочек для завязывания глаз, бубенчик. Магнитофон и аудиокассеты с русской народной музыкой. Накидка со шляпой для осени, накидка и султанчик для дождя.

    Организация выставки дымковской игрушки или рассматривание иллюстраций с изображением изделий этого народного промысла.

    Рисование красками узора на квадрате, круге с использованием приёмов «тычок», «примакивание» (по мотивам дымковской росписи).

    Чтение пословиц и поговорок о труде. Разучивание с детьми музыкально-игрового, танцевального и литературного материала.

    Зал стилизован под русскую избу. Хозяйка в избе шинкует капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, мотают нитки на клубок и т. д.

    Хозяйка.          Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести -не головой трясти, всё надо

                               припасти. {Обращается к девочке?) Ой, _____________, что шьёшь не оттуля?

    1-я девочка.    Да я, тётушка, ещё пороть буду.

    Хозяйка.          Смотри, поспешишь - людей насмешишь.

    2-я девочка.     Знаем, знаем: семь раз отмерь -один раз отрежь!

    3-я девочка.     Домом жить - обо всём тужить.

    я девочка.    А ещё говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.

    Хозяйка.           Верно говорят, ведь лето - припаси-ха, а зима - прибериха. Вот и мы здесь

                               собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь.

    я девочка.    Верно, тётушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

    Раздаётся стук в дверь, входят Гавриловна и Даниловна (воспитатели группы).

    Даниловна.      Много ли вас, не надо ли нас?

    Хозяйка.           Заходите, заходите, гостями будете!

    Даниловна и Гавриловна входят, с ними заходят все мальчики.

    Гавриловна.    Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонёк.

    Хозяйка.           Просим в избу! Красному гостю -красное место. Милости просим! Нежданный

                               гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете?

    Бабы.                Мы потешницы-старушки, неразлучные подружки.

    Даниловна.      Правда, Гавриловна?

    Гавриловна.    Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.

    й мальчик.   Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные.

    Дарит Хозяйке и девочкам угощение.

    й мальчик.   Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже!

    й мальчик.   Жить-поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха.

    Хозяйка            {кланяется).Спасибо, гости дорогие, на добром слове! Проходите, изба большая,

                                 всем места хватит!

    4-й мальчик.    Если есть в лесу цветы - будет и поляночка.

                               Если есть в избе девчата - будет и гуляночка!

    Исполняется песня «К нам гости пришли» Ан. Александрова

    Хозяйка.           Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором. А

                               расскажу-ка я вам сказку... {Думает?)Рассказать вам сказку про гуся?

    Дети.                 Да!

    Хозяйка.           А она уже и вся! А вот ещё сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был

                               кол, на том колу - мочало. Не начать ли сказочку с начала? Ещё сказочку хотите?

    Дети.                 Да!

    Хозяйка.          Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце жил елец - тут и сказочке

                               конец.

    Даниловна.      А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.

                               (Дети отгадывают загадки?)

    Золотое решето

    Чёрных домиков полно. (Подсолнух.)

    Кругла, а не луна, желта, а не масло,

    С хвостиком, а не мышь. (Репа.)

    Не шит, не кроён, а весь в рубцах.

    Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Кочан капусты.)

    Жёлтая куриц под плетнём дуется. (Тыква.)

    Гавриловна.    Ну, хватит загадки загадывать. Там, где песня льётся, веселей поётся.

    Дети исполняют частушки

    Дети.

    Эй, девчата-хохотушки,

    Запевайте-ка частушки.

    Запевайте поскорей,

    Чтоб порадовать гостей!

    Начинаю я припевку

    Первую, начальную.

    Я хочу развеселить

    Публику печальную.

    Разудалый я силач -

    Гну рукой подковку!

    Потому что я жую

    Каждый день морковку.

    Ухажёров нынче сто

    Под моим окошком.

    Все желают получить

    Пирожок с картошкой.

    Стоит дедушка с корзинкой

    На узорчатом крыльце.

    Раздаёт своим внучатам

    Витамины А, Бэ, Цэ.

    Почему в шкафу у мамы

    Стало очень пусто?

    Все наряды я надела,

    Как кочан капусты.

    Оля бусы из рябины

    Нанизала метров пять.

    Чтобы их носить на шее,

    Надо ей жирафом стать!

    Ах, подружки дорогие,

    Дайте мне капусты.

    Я всё лето загорала -

    В огороде пусто.

    Хозяйка.           На таких вечеринках, как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем.

    Проводится игра «осень спросим»

    Дети.                 Здравствуй осень, здравствуй осень. Хорошо, что ты пришла.

                               У тебя мы осень спросим, что в подарок припасла?

    Осень.               Принесла я вам муки.

    Дети.                 Значит будут пироги.

    Осень.               Принесла я гречки.

    Дети.                 Каша будет в печке.

    Осень.               Принесла вам овощей.

    Дети.                 И для каши и для щей.

    Осень.               Рады вы или грушам?

    Дети.                 Мы их впрок насушим.

    Осень.               А уж яблоки, что мёд.

    Дети.                 На варенье, на компот.

    Осень.               Принесла и мёду.

    Дети.                 Полную колоду. Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

                               А хорошую погоду нам в подарок припасла?

    Осень.               Дождику вы рады?

    Дети.                 Не хотим, не надо.(дети убегают, дождик палочкой всех салит)

    Даниловна.      А я тоже игру знаю - в рифмы!

                               Гавриловна, у тебя как дедушку звали?

    Гавриловна.    Кузьмой!

    Даниловна.      Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму!

    Гавриловна.    Это за что ж ты моего дедушку да за бороту-то?

    Даниловна.      Так это игра такая! А твоего брата как звали?

    Гавриловна.    Ну, Иваном.

    Даниловна.

    Твой братушка Иван

    Посадил кошку в карман.

    Кошка плачет и рыдает,

    Ой как братика ругает!

    Гавриловна.    Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего братца!

    Даниловна.      Да это игра такая, я тебе объясняла – для рифмы!

    Гавриловна.    Вот" я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?

    Даниловна.      Федя!

    Гавриловна.

    А если звали Федя,

    То поймай в лесу медведя,

    На медведя полезай,

    А с моей скамьи слезай!

    Пытается спихнуть Даниловну со скамьи.

    Хозяйка.          Да полно вам ссориться! Пойдёмте с нами плясать!

    Исполняется  хоровод «На горе-то калина».

    Проводится музыкальная игра «Бубенцы».

    Выбирается двое водящих (одному водящему завязывают глаза, другому дают бубенчик). Дети водят вокруг них хоровод и поют. После окончания пения игрок с бубенчиком начинает в него звонить и, находясь в кругу, убегает от игрока с завязанными глазами, который по звону бубенчика должен его поймать.

    Хозяйка.          Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись мои пироги с

    капустой. Да и капусты нарубили мы полную бочку - на всю зиму хватит! А вот

    Даниловне и Гавриловне приготовила я особые подарочки. Сшила платки большие да тёплые, жаль только, не успела узоры на них вывести - радости в этих платках нет. (Показывает детям белые платки?)Я вот что думаю: а давайте-ка мы с вами, ребята, с радостным настроением,с Гавриловной и Даниловной  разукрасим эти платки, может, и они своё нам добавят.

    Даниловна и

    Гавриловна.    Отчего же не поделиться с хорошими-то людьми!

    Хозяйка.           Тогда прошу всех пройти к столам.

    Дети выполняют коллективную работу «Украшаем платки узором»: с помощью цветных карандашей, восковых мелков, красок рисуют узор набумаге квадратной формы по мотивам дымковской росписи, затем наклеивают эти квадраты на «платок».

    Хозяйка.           А вот и пироги наши! С пылу с жару, к нашему самовару!

    Даниловна.      Спасибо тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое!

    Гавриловна.    Спасибо вам, ребятушки, за платки расписные, за игры весёлые, за песни звонкие.

    Хозяйка.           Приглашаю всех к столу  угощаться!

    Практическая деятельность детей «Украшаем платки узором»

    Гавриловна и

    Даниловна.       Спасибо этому дому пойдём к другому!

    Проводится чаепитие

    Под музыку Гавриловна и Даниловна с  детьми и с родителями уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Сказочное путешествие в мир природы» для детей 6-7 лет с ЗПР

    Предложенный конспект представлен в виде НОД для детей с ЗПР 5-7 лет направленный на развитие  внимания, связной речи, мелкой моторики, логического мышления, на расширение представлений о насеком...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет "Робот Математик!"

    МБДОУ №12 «Ладушка» г. ТихорецкаРобот математикНепосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы компенси...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет «Моя Россия»

    Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

    Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

    Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.

    Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....