«Загадки с грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ахременко Ольга Григорьевна

Экологический проект

«Загадки с грядки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_zagadki_s_gryadki.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2


Экологический проект

«Загадки с грядки»

                                             

                                                 Воспитатель - Ахременко О.Г.

       

Коченёво 2012

     Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов. Что такое экологический проект? Прежде всего, это решение задач поставленных педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.

По данным диагностики на конец года, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Загадки с грядки»  позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить речь, творческие способности детей.

Проект разработан на основе интегрированного подхода и  направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями

Вид проекта  Исследовательско-творческий

Продолжительность Март - октябрь

Участники проекта 

Воспитатели

Дети (3-4 года)

Родители

Образовательная область 

Ознакомление с окружающим

Экологическое воспитание

Развитие творческих способностей

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого  исследовательско-творческого проекта «Загадки с грядки», обогащение детей знаниями об овощах.

Задачи: 

Учить детей узнавать овощи по их существенным признакам.

Дать детям представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей;

Привлекать детей к посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;

Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру

Вовлекать родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

Воспитывать правильное отношение ребёнка к окружающей природе, себе и людям как части природы

Условия: Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады, лейки, лопаточки, грабли, подобрать наглядный и дидактический материал по теме «Овощи».

Педагогические: загадки, стихи, физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций.

Прогнозируемые результаты

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающим понятием;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Находить сходства и различия по нескольким признакам;

Знать как растут овощи, где, как ухаживать за ними, условия содержания, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них.

С помощью родителей создавать поделки из овощей.

Продукт проектной деятельности

Выставка поделок из овощей

Осенний праздник «Овощные загадки»

Презентация проекта на родительском

собрании.

Механизм реализации проекта

1этап. Подготовительный.

Цель: изучение передового опыта по экологической  проектной деятельности

1.     Накопление информации. Наблюдение за детьми.

        Анализ проблемы.

2.     Изучение методической литературы по проектной деятельности, по экологическому воспитанию, на тему «Овощи»

3.     Работа с периодическими изданиями «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание»

4.     Разработка проекта «Загадки с грядки», распределение обязанностей и поручений

2 этап. Основной.

Цель: обогащение знаний детей по теме  «Овощи»

  1. Заполнение группового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Овощи»
  2. Разработка конспектов и проведение организованной образовательной деятельности,  по экологии, по развитию речи, по художественно-продуктивной деятельности
  3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия»
  4. Знакомство с основными овощами, их внешним видом, условиями роста, значением в жизни человека.
  5. Чтение  книг, сказок, стихов, загадок по теме «Овощи»
  6. Разучивание с детьми физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр соответствующих теме проекта.
  7. Дидактические игры
  8. Исследовательская деятельность, наблюдения.
  9. Работа с родителями.

Консультации

Статьи по данной теме

Участие в изготовлении  поделок из овощей

3 этап. Заключительный

Выставка поделок из овощей.

Осенний праздник «Овощные загадки»

Презентация проекта на родительском собрании.

Выполнение проекта

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

март

Познание (формирование элементарных

 экологических представлений)

Тема: «Посадка лука»

Исследовательская деятельность

«В чём нуждается растение?»

Посадка огорода на окне.

Наблюдение за проклёвыванием семян,

отслеживание роста.

апрель

Познание (формирование элементарных

экологических представлений)

Тема: «Чудо - овощи».

Презентация Ю.Тувим «Овощи»

Чтение. «Купите лук…»,

шот. нар. песенка

май

Коммуникация. Развитие речи.

  Тема: «Овощи»

Наблюдение за посадкой овощей

на огороде

Стихи, загадки, пословицы

про овощи

июнь

Рисование в совместной деятельности.

Нетрадиционная техника (печать)
Тема:  «Волшебный картофель»

Ухаживание за овощными грядками

 (прополка,

полив, рыхление)

Утренняя гимнастика «Мини- огород»

июль

Художественное творчество.Лепка «Овощи для куклы Даши»

Рассматривание иллюстраций,

картинок с овощами.

Дидактические игры. Беседы.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» 

август

Художественное творчество.

Аппликация.

 Тема «Корзина с овощами»

Игра «УГАДАЙ НА ВКУС»

Игра –драматизация

 «КАК ХОЗЯЙКА ОВОЩИ

ВЫРАЩИВАЛА»

Чтение русской народной сказки

«Вершки и корешки»

сентябрь

Познание (формированию элементарных математических представлений)

Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.

Сбор урожая на огороде

Заучивание: А.Прокофьева «Огород»,

К.Тангрыкулиева «Картошка»,

«Свёкла».

Подвижные игры «Урожай», «Овощи».

октябрь

Осенний праздник «Овощные загадки»

Выставка поделок из овощей

Загадывание загадок об овощах

Презентация «Загадки с грядки»

Презентация проекта на родительском
   собрании.

Итог работы:

  • Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний о овощах;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

  • Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

"Загадки с грядки".

В нашей группе , каждую весну  появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками....

загадки на грядке

Презентация содержит загадки об овощах...

Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и  будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1

Проект  «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта:  расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей,...

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...