"Подарок для весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Седуш Наталья Анатольевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podarok_dlya_vesny_s_tsor.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида №30 п.Прикубанского

Подарок для Весны

 Совместная художественно-творческая деятельность с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации.

Автор мультимедийной презентации Седуш Наталья Анатольевна

 

 Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Способствовать актуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии по теме « Образ весны»
  2. Подвести детей к открытию секретов создания художественного образа.
  3. Поощрять детализацию образа за счет использования дополнительных деталей.
  4. Расширять художественное видение явлений в природе в виде образа.
  5. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие признаки и явления весны.

Развивающие:

  1. Развивать  способность устанавливать контакт с партнером по работе, договариваться, обсуждать собственные замыслы, находить компромисс.
  2. Развивать художественное чутье, чувство целостности композиции
  3. Развивать сноровку, ручную умелость

Воспитательные:

  1. Поощрять стремление делать выбор художественных материалов, договариваться между собой.
  2. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам,  помогать друг другу.
  3. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать не только, как источник информации, но и как средство общения.
  4. Развивать коммуникативные  навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого собеседника.

Предварительная работа: беседа об весне с использованием мнемотаблиц, рассматривание весенних картин различного стиля исполнения, чтение произведений русских поэтов,  конструирование из природного материала,   игра «Собери поделку», исследования:«Какое художественное средство использовал художник в картине», деятельность в уголке творчества .

Оборудование:  ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Посылочный ящик, в котором: силуэт весны, цветы сухоцвета, жёлуди, каштаны, проволока, леска, пайетки, шаблон веночка, семена   клёна, маленькие шишки, ветки березы, клей, пластилин, ягоды шиповника. Листочки с поощрениями для детей. Круг выбора, фишки с обозначением видов деятельности.

Деятельность педагога

Мотивация детей

Традиционный групповой сбор:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

- Как мы сегодня необычно поздороваемся? (ладошками, лбом, носом, плечом).

А у нас сегодня в группе -  гости. А как мы поздороваемся с гостями?

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

 

- Кто это пришел и что за красавица?

 Ясно, что это – «она»

Кто это?

- Ребята, какие ассоциации возникают у вас на слово «весна»?

- А у меня вспоминаются стихи:

Капают сосульки

Цвета голубого,

Это значит, солнце

К нам вернулось снова.

 

Пряталось за тучи,

День был серым, кратким,

Нам мороз трескучий

Надоел порядком.

 

А теперь капели

Обещают скоро

Солнечные трели

Праздничного хора.

 

Мы красивой песней

Птиц прилёт отметим,

Громко с ними вместе

Мы весну приветим! 

Предполагаемые проблемные вопросы:

- Ребята, вы согласны, что это стихотворение о приходе весны?

- Так весна – живой объект или это что-то другое?

- весна – веселая или грустная?

- За что вы любите весну?

 - А я люблю весну, потому что это время  когда зацветают деревья, луга, поля. Необычайно красивая природа и масса новых впечатлений!  

Все эти замечательные подарки подарила нам весна-красна. Наверное, потому поэты и художники часто оживляют весну в своих творениях - это их муза – источник для творчества.

Давайте и мы попробуем в своем воображении оживить весну?

- Как вы представляете это время года? Кто это для вас: девушка? Женщина? Русалка? Какая она – ваша муза?

В это время из компьютера звенит сообщение о письме, появляется конверт.

-Ой, смотрите, нам письмо пришло, от кого оно? Догадаетесь?

У меня  работы много,

Помогают мне лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

 

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

 

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

 

У меня забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Заглянула к вам на сайт,

Подивилась на ребят,

Любовалась от души –

Все подарки хороши!

Знаю много интересных

О себе стихов и песен

И картины есть, и фото,

И весенние работы,

И чего тут только нет!

Ну а я хочу портрет

Посылаю я дары

Для умелой детворы

Из них портрет мой соберите,

И мне, пожалуйста, пришлите!

Я прошу вас очень, очень,

С уваженьем, Весна.

- Ребята мы прочитали письмо, а как оно к нам пришло?

- Наша фантазия совершает чудеса: весна ожила

- А как же придет к нам посылка от Весны?

Раздаётся стук в дверь и воспитатель получает посылку.

- А вот и  посылка?

- Что там?

Чтобы с весною подружиться, давайте превратим подарки весны в подарок для весны.

- Какой портрет можно сделать из этого материала?

- Из чего будем выкладывать голову?

- Из чего сделаем глаза?  

-  Как будем делать бусы? Что для этого вам нужно?

- Как будем делать веночек? Что понадобится вам?

- Что ещё можно сделать?

- Ребята, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть? Давайте разобьем всю работу на части.

Каждый возьмет на себя часть работы? Или все вместе мы сначала будем делать бусы, потом глаза… Как будет быстрее?

- Посмотрите на круг выбора: какие виды работ он нам предлагает? В каждом секторе круга  две фишки, значит выполнять задание будете парами. Выбирайте фишки и ищите рабочее место.

- Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли ещё что-то добавить?

- Как мы пошлем этот портрет Весны?

Из компьютера опять раздаётся звонок, приходит ещё одно письмо

« Очень рада я, поверьте,

   Получить такой портрет,

   А за то, что удружили,

   Все награду получите!»

- Ребята, а что сделаем с оставшимся материалом? Давайте сложим всё в коробку, уберём рабочее место, и пойдём к товарищам, предложим и им интересную работу

Дети встают  в круг вместе с воспитателем.

Дети предлагают, воспитатель отмечает интересное предложение, здороваются друг с другом, затем дружно – с гостями.

Ребенок достает из ящика вопросов.

Познавательно-коммуникативная деятельность

Проблемный вопрос для активизации деятельности.

На слайде появляется слово «весна»

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Использование ИКТ

Меняются слайды с художественными картинами весны, звучит музыка

Коммуникативная деятельность

Фантазирование, работа над образом

Художественно-творческая деятельность

Размышления детей

Дети открывают её за столом, рассматривают, что пришло в посылке – там подарки осени

Представление необходимых элементов для создания образа. Детализация образа. Коллективное фантазирование

Решение проблемной задачи.

Подвести детей к открытию, что слаженная работа в коллективе эффективнее индивидуальной деятельности.

Дети выбирают фишку, определяют, какое задание они выполняют, распределяются по рабочим местам, выполняют свою работу, приносят и собирают конечный образ.

Использование ИКТ

Фотографируют портрет, вставляют флэш-память в ноутбук, вставляют фотографию в слайд,

нажимаем кнопку «послать»

кому: весне. 

Слайд:  письмо от Весны

Из коробки воспитатель достаёт медали .

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Подарок для весны" для детей старшей группы

Музыкальное  занятие  с  применением  ИКТ  включает  в  себя  разнообразный музыкальный, игровой, ритмопластический  материал и  нацелено на   ра...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"...