Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему "Зимняя экскурсия в парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорова Нина Ивановна

Наблюдения с детьми за зимними природными явлениями, растениями и птицами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_ekskursiya_v_park.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе

Тема: «Зимняя экскурсия в парк»

Задачи: Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (Снег покрыл всю землю. Он лежит на ветках кустарников и деревьев. На снегу видны следы людей, животных. Деревья, за исключением хвойных, без листьев. Рдеет красная рябина.).

Обогатить эстетические впечатления детей. Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Ежедневные наблюдения за погодой;
  • Заучивание стихотворений;
  • Наблюдение за состоянием животных и растений;
  • Рисование животных и деревьев;
  • Прослушивание музыкальных произведений о зиме и осени.

Материал к экскурсии: Воспитатель вместе с детьми заранее вырезает снежинки, подготавливает кормушки и корм для птиц, берет с собой на экскурсии корзинки для природного материала.

Ход экскурсии

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу и загадывает загадку.

Воспитатель:

        Что за звездочки сквозные

        На пальто и на платке?

        Все сквозные, вырезные,

        А возьмешь – вода в руке.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались? (Выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть снежинки на варежках, рукавах курток и пальто).

Воспитатель: Встаньте лицом друг к другу и рассмотрите, одинаковые ли снежинки по форме (Поощряет высказывания детей).

Снежинки очень красивые. Русский писатель И.Тургенев называл их легкими звездочками пушистого снега. (Прошу детей прочитать отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»).

        Светло-пушистая снежинка белая,

        Какая чистая, какая смелая.

        Дорогой бурною легко проносится        

        Не ввысь лазурную, -

        На землю просится…

А теперь я предлагаю пойти в парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были там в последний раз.

По дороге воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разведчики», чтобы заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений.

У входа в парк воспитатель останавливается и осматривается, чтобы полюбоваться красотой зимней природы.

Воспитатель: Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка… Читаю строчки из стихотворения поэта Н.Рыленкова:

        «Первый снег опушил у деревьев ресницы

        И в лесу, и в полях – тишина, тишина…»

Нравится ли вам здесь? А что именно вам нравится? Как вы думаете, здесь красиво? Расскажите, что вы видите и слышите (Ответы детей).

И действительно, парк очень красив: ели стоят будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом и зелени почти не видно. Парк будто уснул. Все притихло.

А что вы можете сказать про березки, как их украсила зима?

Дети: Березки надели наряды из кружев.

Воспитатель: Как вы думаете, холодно деревьям зимой? Нет, почки у деревьев закупорены и не пропускают холода. И все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение о первом снеге написал поэт Суриков:

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

Представьте себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте (Пушистый снег разлетается). Понюхайте воздух, какой он? Что еще можно сказать о снеге? (Сверкающий, свежий, чистый, белый, с голубыми тенями от деревьев и т.д.).

А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей). Давайте еще послушаем звуки нашего парка. Что слышите?

Дети: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины, нахохлившись сидят снегири.

Воспитатель: Что здесь делают снегири? (Ответы детей). Посмотрите, они похожи на красные яблочки. А как хороша красавица рябина на фоне белого снега! Послушайте, какие красивые строки я знаю:

        Рассыпались рябиновые грозди

        На белый снег рубиновым ковром…

                                                     (О. Брейтшпрехер)

Хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватает ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут.

Дети: они сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма.

Воспитатель: Мы с вами принесли им угощенье. (Воспитатель вместе с детьми выбирает место и вешает кормушки с зернами и кусочками сала. Затем все наблюдают за поведением птиц).

Воспитатель: Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то посмелее, кто-то робко топчется в сторонке (Воспитатель беседует с детьми о том, что заботиться о птицах зимой нужно постоянно. Напоминает детям ранее заученные строки):

        Воробушки игривые,

        Как детки сиротливые

        Прижались у окна.

        А во дворе метелица

        Ковром шелковым стелется,

        Да больно холодна…

                                (С.Есенин)

Игры со снегом. Воспитатель организует подвижную игру. Игра «Угадай по следу, кто здесь был». Дети собирают на снегу шишки, хвоинки ели, сосны.

Перед тем как вернуться в детский сад, воспитатель предлагает детям выбрать, какой уголок парка они нарисуют, рассказать о нем, запомнить, как он выглядит, если возможно, набросать эскизы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему "Осенняя экскурсия на луг"

Наблюдение с детьми за осенними изменениями в природе. Изучение лекарственных и декоративных растений....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ф.М.П.) «ЭКСКУРСИЯ В ПАРК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Экскурсия в парк» 1. Задачи: Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифмети¬ческие задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) при решении задач пользов...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Экскурсия в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Экскурсия в зимний лес»...