Итоговая работа по курсам СИПКРО
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Махмутова Ирина Вагизовна

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры  с детьми  дошкольного возраста»

«Пожарная часть»  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makhmutova_e.v.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры  с детьми  дошкольного возраста»

«Пожарная часть»  в старшей группе

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

время обучения: 28.04.2014  – 07.05. 2014г.

Выполнила:

Махмутова Эльхамия Вагизовна,

инструктор по физической культуре,

СП – детский сад «Ромашка»

с. Челно-Вершины

Челно-Вершины 2014 год.

I. Задачи руководства:

            1) расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике;

2) формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;

3) формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Август

Сентябрь

Изготовление макета пожарной машины;

пошив спецодежды (врач, водитель, полицейский, пожарный); пожарный рукав.

Резиновые сапоги, телефон для диспетчера,

изготовление первичных средств пожаротушения

(ведро, лопата, огнету-шитель, ведро с песком, шланг). Фонарик,

магнитофон с записью «пожарная сирена», набор инструментов для ремонта машины

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» 

Обыгрывание ситуаций о правилах поведения во время пожара. 

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия к пожарному стенду в д/с.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Рисование «Смелые пожарные».

Знать номер пожарной части, к кому и как следует обращаться в случае пожара, вежливо обращаться к позвонившим;

уметь координировать работу диспетчера, пожарных, водителя, врачей, знать как вести себя во время пожара; уметь

пользоваться огнетушителем (макет), принимать данные от диспетчера,

уметь отвечать на звонки, поступающие  в часть;

проводить ремонт машины (накачать шину, подтянуть гайки), заправить автомобиль, мыть машину;

уметь накладывать повязку, выписывать рецепт, мерить температуру, давление, проводить осмотр больного;

уметь задавать вопросы о происшествии (общаться с очевидцами), пользоваться лупой, делать записи, принимать звонки;

III. Перспективный план подготовки к игре «Пожарная часть»:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Пожарная станция

Пострадав-шие

Начальник пожарной части

Дежурная часть

Дежурная бригада

Гараж

Начальник пожарной службы,

диспетчер,

пожарный, водитель,

 

телефон;

спецодежда, рация, фонарик, средства пожаротушения;

телефон, журнал для записи, фонарик; набор инструментов для ремонта машины, макет машины «Пожарная служба», спецодежда.  

Набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре;

принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале координирует действия всех участников  (пожарных, диспетчера, водителя и др.), сообщает водителю о выезде на место возгорания,  раскручивает шланг, тушит пожар

(насыпает песок (наливает воду) в ведро, разбирает завалы, выносит пострадавших.  

Заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар.  

Произошло возгорание по адресу! Мы на месте.

Здравствуйте! Я вас  слушаю!

Назовите свой адрес…. Вызов принят, бригада  № выезжает!  Необходимо вызвать врача на место возгорания, есть пострадавшие. Необходимо засыпать песком огонь. Развернуть рукава, огонь перекинулся на соседнее здание….

На месте пожара есть потерпевшие, необходима помощь, вызываем скорую помощь….

Машине требуется ремонт, пробито колесо, машина готова! Мы на месте.

Сопутствующие сюжеты

Полицейский участок

дежурная часть,

гараж

Поликлиника

Отделение скорой помощи, гараж

Полицейский дежурный, водитель

Врач,

Водитель

Форма полицейского, водителя, макет машины «Полиция», инструменты для ремонта машины,  ведро для мытья автомобиля, рация, лупа, журнал для записей, компьютер

 

Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка, телефон, рецепты для выписки лекарств, макет машины «Скорая помощь»

Осматривает место пожара, ищет причину возгорания, ведет расследование, опрашивает пострадавших, записывает в журнал результаты.

Сообщает полицейскому о пожаре и заносит сведения о пожаре в журнал.

Моет, заправляет и ремонтирует машину, доставляет полицейского на место пожара.

Оказывает пострадавшим первую помощь,  накладывает повязку, измеряет давление, температуру, делает уколы, назначает лечение.

Ремонт машины, заправка бензином, моет, помощь врачу в

доставке пострадавших в

больницу

Машина готова к выезду! Кончился бензин, необходимо заехать на заправку. Машине требуется ремонт, необходимо заменить колесо, провести осмотр на неполадки.

На месте пожара были обнаружены….

Установлена причина пожара! Скажите, пожалуйста, что вы видели….

 

Вам необходимо оказать первую помощь! Больной доставлен в больницу…; вам необходимо наложить повязку…, примите, пожалуйста лекарство оно вам очень необходимо….

Машина готова к выезду! Кончился бензин, необходимо заехать на заправку. Машине требуется ремонт, необходимо заменить колесо, провести осмотр на неполадки.

IV. Ход игры:

Инструктор по физической культуре:

Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (Огонь)

Входит «Огонь»

     «Огонь»: Предлагает послушать отрывок из произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

  Инструктор по физической культуре:

Ребята, а вы знаете, где работают пожарные? Люди, каких профессий работают в пожарной службе? По какому телефону нужно звонить при пожаре? (01). Кто и что выполняет во время вызова, при тушении пожара. Какими качествами должен обладать пожарный, другие специалисты пожарной службы? Почему?

Скажите, от чего может произойти пожар?

Чем можно потушить пожар?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, чтобы не погибнуть во время пожара нужно обязательно знать правила поведения во время пожара.

Проводится игра «Разрешается – запрещается».

Инструктор по физической культуре:

Сейчас мы поиграем в игру «Смелые пожарные».

Инструктор по физической культуре вместе с детьми распределяет роли и располагает игровое оборудование. Дети расходятся по своим игровым местам.

V. Окончание игры:

Инструктор по физической культуре сообщает, что время работы бригады «Юные пожарные» закончилась пора немного отдохнуть. Просит детей рассказать понравилось ли им работать пожарными, почему. Какими качествами должен обладать пожарный, в чем заключается работа специалистов пожарной службы (начальник пожарной бригады, пожарных, водителя, диспетчера, врачей). Что нового узнали? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

 

VI. Оценка игры. 

После проведения игры подводится итог. Инструктор по физической культуре проводит анализ игры: что получилось, что понравилось, выражает оценку взаимоотношениям между детьми во время игры. Обращает внимание на тех, кто  хорошо справился с ролью, все ли были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Справились ли дети с взятой на себя ролью, что мешало, а что помогало им. Благодарит всех за участие!

VII. Схема игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Итоговая работа по курсам повышения квалификации.

Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...