Путешествие по родному городу. Грязелечебница.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лунина Татьяна Семеновна

Очень важное место в нашей работе занимает региональный компонент.  Знакомство с городом как курортом, с его достопримечательностями и рекреационными возможностями в доступной форме помогает воспитать в ребятах достойных жителей города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие о грязелечебнице.19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествуем по родному городу. Грязелечебница»

Цель: - продолжать детей знакомить с достопримечетельностями родного города Ессентуки. Задачи:

  • Познакомить с Грязелчебницей им. Семашко;
  • Формировать понятие  значимости родного города-курорта, как здравницы;
  • Обогащать знания о профессиях и пополнять активный словарь  детей:  здравницы, КМВ регион, Родина.
  • Учить видеть себя, как членом общества;
  • Развивать умения детей рассказывать о любимом уголке родного города;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину – родной город.

Оборудование: слайды  с видами родного  города, атрибуты к с/р игре «Лечебные процедуры», цветные карандаши, бумага для рисунков,  карта курортного парка, глобус.

        Ход занятия:

  • - Вношу глобус. Ребята, что это? Выслушиваю ответы детей. А кто мне покажет, где находится наша Родина? Обобщаю ответы детей, и прошу сказать о том,  что же  такое за важное слово Родина? Есть ли у нас с вами Родина? Обобщаю ответы детей и предлагаю посмотреть на экран с первым слайдом, где изображены символы КМВ.
  • - Скажите пожалуйста, а что означают всем вам знакомы буквы    К М В  ?   Да, ребята  это расшифровывается так – Кавказские Минеральные  Воды. Это наш  регион.   А какие города сходят в  регион Кавказских Минеральны Вод?  Ещё раз закрепляю название городов. карта курортного парка.
  • Ну вот мы и добрались до нашего города Ессентуки. На экране слайд с картой парка. Рассматриваем и предлагаю детям рассказать о том,  где дети любят гулять со своими родителями.

- Ребята, а чем знаметит наш родной город? Выслушиваю ответы и  подвожу к выводу о том, что достопримечательностей много и Фонтан на театральной площади и санатории, куда приезжают лечиться  миллионы людей со всех уголков нашей Родины. Но главная достопримечательность  - это знаменитое здание нашей  Грязелечебницы

  • Я хочу показать вам одно очень красивое и  интересное здание. Вам оно не знакомо?  Выслушиваю ответы детей. Прошу ответить и малоактивных детей – Луизу и Еву М. Затем рассказываю о грязелечебнице.  Как строилась, долго придумывали проект, одна в Европе, так выглядели римские бани – термы, где парились и лечились очень богатые люди.  И в нашей грязелечебнице лечатся, там делают разные процедуры.
  • Посмотрите на экран, у меня для вас фото-загадка. (слайд с фото озера Тамбукан). Что мы видим? Обобщение, да вы правы – Тамбукан это мертвое озеро, где добывают лечебную грязь. Там не водится никакая живность, кроме микроорганизмов, которые перерабатывают все попавшее в озеро в эту самую грязь. Грязь имеет свои свойства, она …………………………….. и самое интересное для вас и ваших мам – представляете, она не отстирывается от одежды!
  • Предлагаю пойти и исследовать лечебную грязь! Подходим к столу с  тамбуканской грязью, и  предлагаю детям рассмотреть и понюхать. Размазать по полоске бумаги, по кусочку белой ткани, растворить в воде…  Сравнить с обычной грязью и подумать и сказать что у этой грязи особенного?  Обобщаю  ответы детей и предлагаю детям  попробовать в роли медсестры малоактивных детей. , сделать грязевые процедуры этой грязью (кисточкой мажут).
  • Затем прошу детей пройти к другому столу. Ну какое же лечение в нашем курортном городе без любимого, вкусного и полезного лекарства? - А чем ещё знаменит наш родной город? Верно, минеральной  водой Ессентцки 4 и Ессентуки 17.Это лечебная водичка, и как её надо пить решает врач Кто догадался, о чем я говорю? Правильно, Гена, о минеральной воде! Вот тебе и быть моим помощником, давай всех угостим. Наливаем водичку понемногу, пьем.
  • Приглашаю за столы, и ещё раз посмотреть на экран, где изображена карта парка Ессентуков.  Мы с вами любим наш город, и мы для города жители. Поделюсь хитростью – кто живет в Пятигорске, они пятигорчане, кто живет в Кисловодске – они кисловодчане, а кто живет в Ессентуках, они - ….????? правильно, ессентучане! Какие вы у меня умницы, а давайте с вами попробуем необычное стихотворение придумать?  (составление синквейна)

Первое слово уже есть -  Ессентуки. Какие они?? ( …………..…Ессентуки……………..

Выбирает педагог два прилагательных)………………………………………………………………

Что мы делаем  в нашем городе?  (Выбираем 3 глагола)…………………………………….

                                                              ……………………………………………………………………

Что мы можем сказать о нашем городе? Пишем фразу, выражающую смысл занятия      ……………………………………….……………………………………………………………………

 Прошу детей взять бумажные прямоугольнички, (сзади уже кусочек скотча двустороннего) и цветные карандаши и нарисовать себя.  

  • Мы с вами познакомили с грязелечебницей, и теперь отметимся  на карте,  что мы там были! Мы все знаем! . Прикрепляйте себя!   Будем путешествовать по городу и эту карту повесим в наш уголок, что-бы её увидели наши родители.
  • Благодарю детей за участие и хорошие ответы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...